Диверсии Украины в Крыму и политическое убийство в Москве
№ () от 23 августа 2022 [«Аргументы Недели », Ярослав Вяткин ]
У наблюдателей, следящих за ходом СВО на Украине, уже складывается впечатление, что Киев совсем потерял тормоза. Украинцы постоянно пытаются проводить диверсии, в том числе в Крыму, в приграничной зоне России и не только там. Это не говоря уже о попытках обстрелов, атак беспилотниками разных видов, минирования и так далее. Дело дошло и до политических убийств в Москве. Многие думают, что такое происходит из-за безнаказанности Киева. Но если разобраться, то такие действия являются признаком слабости и ведут Украину к катастрофе.
ВСЁ просто – ВСУ уверенно, хотя и не так быстро, проигрывают войну. И это несмотря на всю западную помощь. Поток которой непрерывно сокращается в физическом отношении, но почти не падает в финансовом – «пилить» бюджетные миллиарды причастные к кормушке деятели Белого дома, Капитолия и Пентагона хотят, умеют и могут. В новом пакете американской помощи размером 775 млн долларов не передаётся ничего ценного. Туда вошли ракеты для РСЗО MLRS и HIMARS, но не вошли сами установки, опять ПТУР, которых и так немало, совершенно бесполезные на данной войне бронемашины типа MRAP, 36 105-мм гаубиц М119 с дальностью аж 11, 5 км и слабым снарядом. А также противорадиолокационные ракеты HARM, которые можно запускать разве что с земли – на советские самолёты их не подвесишь. Да и даже если бы было можно с практически единичных самолётов, то толку от этого оружия весьма немного.
В общем, денег много – но ни орудий, ни РСЗО, ни танков, ни самолётов. Западная помощь, даже когда была более масштабной, не решала проблем ВСУ, а лишь оттягивала их окончательный разгром. Это лишь увеличение по времени затянувшейся агонии.
Не Украина определяет скорость своего проигрыша
Скорость проигрыша определяется исключительно желанием ВС РФ нести минимальные потери, беречь гражданских и меньше разрушать инфраструктуру на будущих своих землях. И тем, когда Россия завершит подготовку сотен дополнительных батальонных тактических групп (БТГ) из добровольцев. ВСУ же не могут наступать, несмотря на все громкие заявления и обещания то «вернуть Херсон», то Запорожье, то выйти к «границе под Белгородом», то «забрать Крым».
Не могут украинцы и эффективно обороняться. Тактика сидения по лесам, лесопосадкам, блиндажам с бункерами и особенно по городам и сёлам в ожидании, что у ВС РФ кончатся ракеты, снаряды и бомбы, абсолютно проигрышна. Не кончатся у нас ни техника, которой мы теряем на порядок меньше противника, ни люди по той же причине: имеется многократная разница в потерях и разница в ресурсах. И боезапас у нас тоже не кончится: промышленность сейчас переведена на многократно повышенные «обороты» и снабжает армию всем, от крылатых и квазибаллистических ракет до снарядов в количестве, превышающем дневной расход. И техника тоже поставляется опережающим темпом – сначала были переведены на этот год заказы на ряд последующих лет, а теперь верстается изменённый, сильно увеличенный план гособоронзаказа на будущие годы.
Кризис жанра «перемог»
В общем, перспектив никаких у ВСУ в военном плане нет. В экономическом тоже всё грустно. Военной промышленности у Украины уже, по сути, нет, производства военной техники тоже нет. Хотя некоторый ремонт советской техники проводить украинцы ещё могут. Кое-где и кое-как. Экономика также почти встала и живёт за счёт западных подачек, но и их тоже начинают урезать. Хорошо только с верой «лохоктората» в «перемогу», которую непрерывно обещают то Зеленский, то ещё кто-то из его корешей, то «Люся» Арестович.
Потери в людях у Украины громадны – давно превысили 100 тыс. убитыми, а если добавить искалеченных, комиссованных, дезертиров и пленных, то и до 300 тыс. дойти может. Даже оболваненное население уже начинает понимать, что что-то идёт не так. Отсюда – непрерывный поиск инфоповодов для воплей о «перемогах». И раз нет успехов на фронте, то и пошёл в ход откровенный терроризм. Все эти обстрелы мостов, диверсии на железной дороге или складах, может, и можно посчитать за военное сопротивление, но вот минирование территорий противопехотными минами типа «Лепесток» ПФМ-1 (без устройства самоликвидации, которое есть в ПФМ-1С, имеющихся в ВС РФ) в тылу, где нет войск, – уже нет. Равно как и удары по жилым районам тыловых городов. Или попытки атак беспилотниками на тыловые города в России.
От диверсий – к терроризму
Перспектив у этой тактики никаких – диверсионные группы в итоге переловят и перебьют, «гайки закрутят» и в отношении использования GPS в приграничной зоне (уже во многих местах не работает), прикроют импорт «опасных» авиамоделей. Удары эти, даже когда достигают успеха, не наносят значительного ущерба. Обычные диверсии с помощью внедрённой агентуры – куда опаснее. Впрочем, и с этим бороться умеют, просто многие в тылах думали, что можно спать спокойно, раз фронт далеко.
Террор же против чиновников и активистов на освобождённых территориях, как и обстрелы городов, также бесперспективен. Бороться с террористами у нас умеют прекрасно, наладят работу и там, равно как и охрану первых лиц. А обстрелы только увеличивают поддержку России, а не Киева – люди видят, кто их пытается убить, а кто их защищает. В общем, ВСУ уверенно движутся на пути превращения из армии в террористическую организацию типа запрещённого в РФ ИГИЛа, причём не только по техническому оснащению, но и по методам и содержанию.
Убийство в Москве
А убийство украинцами Дарьи Дугиной вообще непонятно, зачем совершено. Чтобы запугать кого? Население? В России ещё не забыли борьбу с террористами на Кавказе и не испугались тогда – не испугаются и сейчас. Запугать руководителей? Нет, они охраняются.
Скорее всего, в Киеве выбрали кого-то относительно известного, но не имеющего отношения к властной вертикали и «лёгкую цель». При этом на Западе почему-то считают Дугина чуть ли не идеологом Путина, идеологом СВО и «человеком, который думает за Путина». Это, конечно, является абсолютной глупостью. И тут возникает вопрос – это заокеанские или британские хозяева решили, что такого «важного» персонажа или его дочь нужно ликвидировать, или это была инициатива украинских спецслужб и нацистов-исполнителей, знающих, что думают о Дугине на Западе?
При этом хозяева Зеленского ныне бодро открещиваются от совершённого, явно испугавшись последствий. Вслед за ними заголосили и в Киеве, мол, там тоже не имеют никакого отношения к этому теракту. Но вряд ли это их спасёт. Как не спасёт и исполнительницу теракта.
Реакция России
Какой же может быть ответная реакция руководства России на эти все злодеяния? Наверное, речь может пойти о том, что ВСУ и киевская хунта будут признаны террористическими организациями, с ними не будет никакой, даже теоретической возможности переговоров кроме обмена пленными или капитуляции. Возможно, будет дан «карт-бланш» на уничтожение всех мало-мальски важных руководителей этого преступного режима.
И дело не в «центрах принятия решений» – их принимают не на Украине, а в том, что необходимо вселить страх в киевских бонз, чтобы они понимали, что ни бункеры, ни перемещения не гарантируют им того, что за ними не прилетит, скажем, «Кинжал», или «Искандер-М», или «Калибр». Или не достанет барражирующий боеприпас в машине.
А ещё неплохо бы наконец помочь жителям этих территорий понять, что поддержка такого режима опасна. Нет, речь не о налётах эскадрилий грозных «Бэкфайров» Ту-22М3 на Киев или Чернигов и не об ударах сотнями ракет по жилым кварталам – не стоит этого делать. А вот отключение электричества здорово отрезвляет в преддверии холодной зимы. Но решать это, конечно, высшему военно-политическому руководству страны.