Сроки сдачи нового наземного испытательного тренировочного комплекса (авиационного) НИТКА в Ейске - второго российского наземного аналога авианосца - перенесены как минимум на 2022 год с началом функционирования в 2023 году. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе. По сути, у ВМФ РФ скоро будет два тренировочных комплекса для отработки посадки палубных самолетов на авианосец, но самих авианосцев, как таковых нет, и перспектива их появления в составе ВМФ РФ туманна.
«В Ейске завершение строительства комплекса планируется на конец 2021 года - начало 2022 года, сдача - в 2022 году, начало функционирования - в 2023 году», - уточнил источник. ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
22 марта 2016 года генерал-майор Игорь Кожин, который в тот момент был начальником морской авиации ВМФ России, доложил министру обороны, что комплекс в Ейске будет сдан к концу того же года. Тогда министру показали пролет над палубой наземного тренировочного комплекса для отработки посадки на палубу авианосца самолета Су-25УТГ без зацепа.
В 2014 году вместе с Крымом в Россию вернулся комплекс НИТКА в Саках. Он в свое время был построен в «железе» с перспективой на неоднократную модернизацию в будущем, и, по оценкам экспертов, в этом его главное преимущество и отличие от комплекса НИТКА в Ейске, который сделан из бетона. Теперь НИТКА в Саках ожидает ремонт и модернизацию. Предполагается, что на этом комплексе будут проходить подготовку к полетам с авианосца строевые летчики палубной авиации.
В феврале 2017 года корабельная авианесущая ударная группа Северного флота (СФ) вернулась в Североморск из Средиземного моря. В составе группы были, в частности, авианосец «Адмирал Кузнецов» и тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Палубная авиация «Адмирала Кузнецова» впервые в новейшей истории ВМФ России была задействована в военной операции в Сирии, что завершилось небоевой потерей двух самолётов. В настоящее время авианосец проходит ремонт на 35-м судоремонтном заводе (филиал центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Конца и края этому ремонту не видно. В процессе восстановления «Кузи» кораблестроители умудрились затопить непотопляемый док. В составе морской авиации СФ два отдельных корабельных истребительных авиаполка: 279-й (Су-33 и Су-25УТГ) и 100-й (МиГ-29К/КУБ). Самолёты этой воинской части сейчас задействованы в боевом дежурстве и спокойно взлетают и садятся на сухопутные аэродромы.