Гравитационная термоядерная бомба B61-12 получила систему самонаведения. Её активная хвостовая часть обеспечивает подруливание во время планирования. Помимо этого, у нее широкий спектр опция по мощности ядерного боезаряда. Данное вооружение предполагается подвергнуть полному интегрированию с авиационной стратегической платформой B-2. «Сейчас B-2 может нести только B61-7 (10-360 Кт), B61-11 (400 Кт, с глубоким проникновением в грунт) и B83-1 (против бункерная бомба). Новая версия боеприпаса B61-12 универсальна и совмещает функции всех вышеперечисленных его технологических предшественников», - сообщил прессе представитель ВВС США.
За счет использования компонента, позволяющего «проникать грубого под землю» B61-12 значительно увеличивает свои боевые возможности. «Ядерное оружие, которое взрывается после проникновения в землю, более эффективно передает свою взрывную энергию, поэтому оно более эффективно для уничтожения объектов глубокого заложения. Взрыв над землей, напротив, приводит к тому, что большая часть его энергии отражается от поверхности», - пояснил представитель ВВС США.
Ныне проходящие испытания B61-12 — это часть масштабной модернизации всего парка B-2 в ожидании поступления на вооружение нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider. B-2 получает улучшенную интеграцию с цифровым оружием, на нем устанавливается новый компьютер с большей вычислительной мощностью, по сообщениям, он работает в 1000 раз быстрее, чем ныне существующие системы, на самолете монтируются датчики нового поколения, предназначенные для того, чтобы помочь ему избегать ПВО противника. Одна из ключевых модификаций проекта направлена на улучшение так называемой системы управления обороной бомбардировщика, технологии, призванной помочь B-2 распознавать и уклоняться от средств ПВО противника с использованием бортовых систем РЭБ.
По словам представителей ВВС США, бортовая система управления обороной предназначена для обнаружения сигналов или «сигнатур», исходящих от наземных зенитных орудий. Текущие улучшения технологии описываются разработчиками ВВС, как «самая масштабная модификация, которую предпринимали B-2». Модернизированная система, получила название B-2 «DMS-M». По сути, идет замена устаревших подсистем DMS, так что самолет может быть эффективным в борьбе против новейших и наиболее смертоносных средств ПВО противника.
Обновления состоят из улучшенных антенн с передовыми средствами цифровой электронной поддержки или ESM вместе с программными компонентами, предназначенными для интеграции новых технологий с существующей авионикой B-2.
Идея модернизации заключается, среди прочего, в том, чтобы информировать экипажи B-2 о расположении средств ПВО противника, это поможет правильно маневрировать в зонах повышенного риска, где самолет с большей вероятностью будет обнаружен или взят на прицел. По словам разработчиков, модернизация DMS-M никоим образом не снижает скрытность самолета, то есть не изменяет контуры фюзеляжа и не изменяет тепловую сигнатуру.
Многие современные средства противовоздушной обороны используют радар X-диапазона от 8 до 12 ГГц с синтезированной апертурой или SAR посылает вперед и электромагнитный «пинг» перед анализом обратного сигнала для определения формы, скорости, размера и местоположения угрозы. Он фиксирует цель с высоким разрешением, например, для наведения. X-диапазон обеспечивает как точное отслеживание, так и сканирование горизонта или поиск. Поэтому в технологии невидимости используются определенные конфигурации контуров и материалы покрытия, поглощающие радары, чтобы сбивать с толку или препятствовать электромагнитным сигналам от средств ПВО. Частота S-диапазона, от 2 до 4 ГГц, также используется многими системами ПВО. Методы защиты от вышеуказанных радаров во многих случаях используются в тандеме с подавителями инфракрасного излучения, для минимизации или устранения «теплового» сигнала, обнаруживаемого инфракрасными радиолокационными датчиками ПВО. Стелс-технологии предназначены для того, чтобы бомбардировщик-невидимка мог генерировать слабый или нулевой обратный радиолокационный сигнал, давая операторам в плотном воздухе неполное, несуществующее или неточное представление о габаритах и траектории полета цели.
Бомбу B-61-12 также планируется интегрировать с F-35 и некоторыми другими авиационными платформами ВВС США.