Индии дешевле покупать истребители Су-30 в России, чем производить их самой
28 марта 2021, 18:59 [ «Аргументы Недели» ]
Аудит производства лицензионных самолетов показал, что истребители Су-30, поставленные индийским ВВС местной государственной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), стоят дороже, чем те же машины, поставляемые российским производителем. Правительство Индии было вынужденно оправдываться перед оппозицией на этот счет. Как главный довод было сказано, что Су-30 индийского производства был модифицирован для повышения эксплуатационных возможностей. Об этом сообщает агентство Sputnik.
Министерство обороны Индии, оправдывая излишние затраты, перечислило несколько причин более высокой стоимости истребителей Су-30, поставляемых ВВС Индии с местной производственной линии, по сравнению с теми, которые поставляются напрямую российским производителем. Субхаш Бхамре, государственный министр обороны Индии, заявил в среду, что основная причина более высокой стоимости заключается в том, что характеристики российского СУ-30 и СУ-30МКИ отечественного производства не совпадают; следовательно, сравнение стоимости один к одному может быть неуместным.
Государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в настоящее время производит Су-30МКИ по цене около 62 миллионов долларов за самолет, что примерно на 22 миллиона долларов больше, чем Су-30, поставленного Россией.
«В отечественный Су-30МКИ внесены дополнительные модификации для повышения эксплуатационных возможностей и соответствия требованиям ВВС Индии (IAF). Из-за небольшого объема производства индийских Су-30 МКИ по сравнению с российскими Су-30, в игру вступает эффект масштаба», - заявил министр Субхаш Бхамре, отвечая на вопрос, заданный одним из парламентариев. Бхамре добавил, что, программа передачи технологий, включает также оплату лицензионного сбора российской стороны.
HAL импортирует сырье и компоненты от российских фирм и собирает их на своем производственном предприятии в Насике. В настоящее время HAL собирает последние 23 Су-30МКИ по заказу Минобороны.
«Импорт сырья и запатентованных компонентов из России предполагает зависимость от российских производителей в отношении предлагаемых цен», - добавил Бамре.
Двухместные двухмоторные Су-30МКИ, разработанные российским авиастроительным предприятием Сухой и построенные по лицензии в Индии, составляют основу индийских ВВС. Первые 50 самолетов Су-30 были построены в России, более 200 истребителей было собрано в Индии.
«Местное производство ведет к снижению стоимости жизненного цикла и уменьшению зависимости от OEM в ремонте и техническом обслуживании, а также к более быстрому периоду обслуживания и быстрой поддержке баз IAF», - оправдывался министр Бхамре.
В прошлом году HAL предложила произвести 40 дополнительных Су-30МКИ для ВВС гораздо более низкой инстанции, но правительство Индии пока отклонило это предложение.