Проблема с тяжелыми транспортными самолетами Ан-124 «Руслан» состоит в том, что они были произведены на украинском авиастроительном предприятии ГП «Антонов». По причине того, что отношения между Киевом и Москвой, после событий на «Майдане Незалежности» зимой 2014 года были окончательно испорчены, российским Вооруженным силам пришлось обратиться к отечественным авиастроителям. Они-то и создали отечественную базу для ремонта и модернизации хорошо зарекомендовавших себя самолетов «Руслан». На недавно прошедшем в МО РФ селекторном совещании был рассмотрен этот вопрос.
Модернизация и ремонт тяжелых дальних транспортных самолетов Ан-124 приобретает особую важность для Минобороны, поскольку пока заменить эти крупнотоннажные машины нечем. Об этом заявил во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. «В условиях, когда в Вооруженных Силах возрастает потребность в перевозках сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, решение этой задачи приобретает особую важность», - подчеркнул он на селекторном совещании в Минобороны.
Создание базы было поручено российскому Авиационному комплексу имени Ильюшина. Непосредственно к работам по ремонту и модернизации привлечен и Уральский завод гражданской авиации. Именно в его цехах выполняется сейчас заказ на обновление, восстановление исправности отдельных элементов и продление ресурса двух самолетов Ан-124, а также капитальный ремонт с модернизацией 12-ти авиационных двигателей Д-18Т.
Напоминаем, что тяжелый, дальний транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был создан на предприятиях ОКБ «Антонов», его выпуск осуществлялся с 1984 года по 2004 год. Этот самолет способен переносить грузы весом около 50 т, на дальние расстояния до 11 тыс. км. С ним связана скандальная история. В 2016 году руководство ГП «Антонов» пригрозило Москве, что намерено наложить запрет на полёты российских самолётов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских авиастроителей. Как видим, Россия от сервисных услуг украинских коллег отказалась.