Почему Северный флот поднимает МиГ-31, а не Су-35 на перехват самолетов НАТО
6 сентября 2020, 18:29 [«Аргументы Недели», Александр Шарковский ]
Россия перестала использовать Су-35 для перехвата самолетов НАТО в пограничной зоне на крайнем северо-западе и над Баренцевым морем из-за норвежского радара «Глобус-2», расположенного в городе Варде, считает портал «Avia.Pro». Свою позицию это интернет-издание объясняет тем, что «Россия не хочет светить возможностями и свойствами современных истребителей Су-35, поскольку это сделает российские боевые самолёты более уязвимыми, так как НАТО получит шанс изучить возможности российских боевых самолётов, способных сравниться с F-35, которые, к слову, находятся на вооружении той же Норвегии и США».
Ссылаясь на неназванных экспертов «Avia.Pro» заявляет, что «МиГ-31 … меньше всего подходят для выполнения подобных задач». Хотелось бы посоветовать этому изданию пользоваться мнением компетентных экспертов. Поскольку МиГ-31 как раз предназначен для выполнения задач по перехвату воздушных целей.
Военный эксперт Виктор Литовкин пояснил «АН»: «МиГ-31 как раз предназначен для выполнения задач по перехвату воздушных целей. Это дальний перехватчик, обладающий большим боевым радиусом и большей скоростью, чем Су-35». Достаточно просто взглянуть на летные характеристики и предназначение того и другого самолета. МиГ-31БМ – дальний истребитель перехватчик 4-го поколения, его максимальная скорость 3500км/ч, Су-35 – многофункциональный фронтовой истребитель поколения 4++, предназначенный для завоевания господства в воздухе, максимальная скорость - 2500 км/ч.
Виктор Литовкин также отметил, что норвежский радар не представляет опасности для Су-35С. Фиксация параметров этого самолета вряд ли даст возможность повысить эффективность борьбы с ним сверх уровня обычной боевой статистики. Современная ударная авиация – дальние и фронтовые бомбардировщики обладают вооружением, позволяющим не заходить в зону действия ПВО противника для проведения атаки на его объекты. Задача истребителей – прикрывать группы бомбардировщиков. Они также способны уничтожать воздушные цели противника на широком фронте и на большую глубину в массированных (эшелонированных) боевых порядках или в свободной охоте. Как этому может помешать стационарный радар, при том, что в боевых порядках ВКС предусмотрены самолеты носители систем РЭБ. Кстати, имитация атаки российских Су -24 на радар «Глобус-2» показала его уязвимость.
Стоит взглянуть на построение боевых порядков ударной авиации США и коалиции в сирийской кампании. При каждом авиационном налете бомбардировщики прикрывались истребительной группой и сопровождались самолетами «АВАКС».