Киев принял план «украинской Барбароссы»
№ () от 14 февраля 2018 [«Аргументы Недели », Ярослав Вяткин ]
Сейчас на Донбассе обстановка относительно спокойная. Тем не менее в ДНР и ЛНР бьют тревогу и сообщают о том, что украинские войска планируют «блицкриг». Недавно были опубликованы и некие украинские штабные документы, это подтверждающие. Есть и информация от ОБСЕ о том, что украинцы постепенно выводят тяжёлую технику из районов хранения. Всё это не проходит незамеченным в России.
Планы из иной реальности
Честно говоря, после прочтения этих украинских штабных документов и попыток перевести исковерканные обороты украинской мовы на военную терминологию уставов, у «АН» сложилось странное впечатление. Вроде бы и военные люди писали, а хочется обратиться за консультацией к врачам по поводу здоровья. Такое ощущение, что киевские штабисты создали для себя свою, жовто-блакитную – в ней им комфортно планировать операции.
Вроде бы и силы республик отражены относительно адекватно, правда, несколько заниженно. В Киеве считают, что в 1‑м и 2-м армейских корпусах (АК) ДНР и ЛНР, почему-то названных в документе как «ВС РФ (за штатом)», более 36 тыс. человек, более 468 танков, 823 БМП и БТР, почти 1000 РСЗО, САУ и буксируемых орудий, более 400 средств ПВО.
А вот силы армии России у границ республик и в Крыму киевские стратеги посчитать правильно явно испугались. Им страшно. Поэтому в документе указаны очень заниженные данные, да и вообще какая-то околесица. Понятно, для чего это сделано – если дать правдивые оценки, то план «украинской Барбароссы» будет выглядеть совсем уж нереальным бредом. Которым, впрочем, он и так является.
Диверсионная война
Начать ВСУ планируют с действий диверсионно-разведывательных групп (ДРГ) войсковой и специальной разведок, а также своих Сил специальных операций (ССО). За 5–7 дней до начала наступления Киев планирует организовать атаки на штабы, узлы связи, склады боеприпасов и имущества, основные транспортные коммуникации и объекты транспорта и органы власти ДНР и ЛНР. Обвинить во всём планируется «террористов» из республик, которые, как обычно, «сами себя взрывают и обстреливают». Уже в этом пункте план выглядит несбыточным.
Несмотря на то что украинских диверсантов и разведчиков обучают американцы, качество их личного состава упало, причём даже в сравнении с довоенными временами. Те, кто худо-бедно выучился до войны, давно или уволились, или отправились в мир иной. А новые[end_short_text] бойцы уступают им во всём. Да и снаряжение натовцы подкидывают неохотно, хотя оно есть. Но в целом оснащение так себе, кроме ССО. Да и там проходит много закупок по принципу «чтобы круто смотрелось».
В целом ДРГ Украины сейчас не имеют возможности эффективно парализовать подготовку республик к отражению удара, хотя подгадить смогут. Проще говоря – диверсии они устраивать могут, опыт имеется. Но масштабные скоординированные операции – нет. Они просто засветят сам факт подготовки операции, хотя он будет вскрыт и иными средствами. Интересно, в ВСУ правда думают, что орбитальные средства разведки на них не смотрят?
25 суток на операцию
Но перейдём собственно к операции. В течение 3 суток после её начала планирует силами первого эшелона и приданных авиации и артиллерии «нанести максимальное огневое поражение противнику» и прорвать первый рубеж обороны в виде взводных и ротных опорных пунктов и районов обороны батальонов первой линии. Трое суток на это, если почитать советские или российские уставы, мягко говоря, многовато – какой же это «блицкриг»? За срок до 15 суток украинцы планируют разгромить основные силы корпусов и местами выйти к границе с Россией. А ещё за 10 суток завершить операцию, передав тыловые районы карателям.
Согласно документу, на фронте против ДНР Киев планирует нанести главный удар на иловайском направлении (Иловайск, Старобешево, Лутугино). На эту операцию выделены 2 танковые и 2 механизированные бригады, плюс танковый батальон из ещё одной мехбригады и часть сил так называемых «аэромогильников» из многократно разгромленной 95-й бригады. На этом направлении киевские стратеги мечтают прорвать за 3 дня 2 оборонительных рубежа, а затем, через 2 недели, выйти на рубеж Лутугино – Комсомольское – Иловайск – Победа. Второй удар планируется нанести силами бригады морской и «аэромогильной» пехоты на Новоазовском направлении – тут украинцы хотят выйти к Новоазовску на 5–6-й день операции и отрезать ДНР от моря.
Выбор именно этих направлений понятен – долбиться лбом о плотную город- скую агломерацию Донецка или Горловки бесперспективно. На Дебальцевском направлении наступать можно – но там тоже плотная городская застройка, и сама местность такая, что можно опять попасть в излюбленный ВСУ котёл. А вот на перечисленных направлениях механизированным частям и танкам куда как раздольнее – на юге плотной агломерации нет. Да и расстояние до границы с РФ требуется пройти небольшое. Но на Иловайском направлении, несмотря на перспективность, наступать придётся на весьма удобные для обороны районы.
На фронте против ЛНР, где наступать проблематично из-за наличия водной преграды и по иным причинам, атаковать планируется на одном направлении – 2 мехбригадами на Лутугино, Сорокино и Довжанск и выйти туда в течение тех же 2 недель. Одновременно Киев планирует силами 2 «аэромогильных» бригад выйти к границе с нашей страной. Все другие бригады ВСУ, которых расплодилось множество (правда, вооружением и реальной численностью многие их них и до полка не дотянут), планируется использовать для связывания боем сил корпусов на остальных участках.
Также планируются активные действия сил РЭБ для подавления и дезорганизации связи. И действия авиации – аж до 65 самолётов и 40 вертолётов. То есть всё, что есть. Хотя реально их куда меньше, но списочно это так. Общая продолжительность «укроблицкрига» – до 25 суток.
Мечты о победе
Этот «план перемоги» имеет хоть какие-то шансы на успех лишь в одном случае – если Россия не отреагирует. И то, если такое предположить, то соотношение сил между ВСУ и ДНР и ЛНР даже по живой силе не настолько фатально, чтобы не иметь шансов на успешную оборону. По технике соотношение ещё хуже для Киева – танков у сторон примерно поровну. БТР и БМП и артиллерии у ВСУ больше, но не настолько, чтобы без проблем наступать по сильно урбанизированной местности с хорошо подготовленной обороной. А тем более вести активные боевые действия в городах.
Ну и самое главное. При такой большой продолжительности «молниеносной» операции Россия вряд ли будет месяц сидеть и смотреть, как убивают мирное население. Не для этого Москва оказывала помощь республикам. Так что при самых лучших для ВСУ раскладах реакция Москвы последует через несколько суток. Понятно, что авторы плана вдохновлялись хорватскими «блицкригами» против Сербской Краины и Восточной Славонии. Которые, заметим, шли не по месяцу, а считаные дни. Но там ситуация была совсем-совсем иной: формирования местных сербов были слабы и Сербия не оказала им поддержки. Милошевич просто предал. Остаётся надеяться, что эту разницу в Киеве понимают.
Обострение вероятно
И всё же надо понимать, что новое обострение весьма вероятно, причём в течение этого или следующего года. Причин тому множество. И то, что Киев не сможет до бесконечности поддерживать боеспособность ВСУ – запасы восстанавливаемого старья подошли к концу, денег на закупки нового вооружения нет. И очевидное желание США как можно сильнее насолить Кремлю под самые выборы. Гибель русских на Донбассе, по мнению Вашингтона, была бы удачным ходом.
У Киева тоже есть свои резоны повоевать серьёзно в будущем году. Рейтинг Порошенко сейчас таков, что переизбраться ему не поможет даже агрессивная медийная кампания. А вот настоящий победитель Донбасса и собиратель земель украинских переизберётся легко. Ну а если не выгорит, то можно убежать на Запад – с Лондону, как известно, выдачи нет.