В России появился новый вид вооружённых сил – Воздушно-космические силы (ВКС). Он объединил в себе ВВС и ПВО (которые вместе ещё с конца 90-х) с войсками ВКО – Воздушно-космической обороны. Которые, в свою очередь, в своё время объединили в себе Космические войска и противоракетные соединения ВКО.
Новый вид ВС состоит из трёх родов войск – авиации, то есть ВВС, ПВО и ПРО и Космических войск. Главкомом стал генерал-полковник В. Бондарев, командовавший до этого авиацией.
Для чего же проведена такая реформа? Дело в том, что вооружённая борьба в воздухе и ближнем космосе постепенно сливается в единое поле боя. Речь идёт о том, что происходит в атмосфере. То есть войне между реактивной, армейской, беспилотной авиацией, авиационными средствами поражения и зенитно-ракетными средствами. Всем, что происходит на орбитах.
Современные и перспективные ЗРК большой дальности способны бороться не только с аэродинамическими и баллистическими целями. Они уже получают и противоспутниковые ракеты. На подходе гиперзвуковые маневрирующие высокоточные средства поражения, действующие на «стыке» космоса и воздуха. Всё это требует глубокой интеграции между родами войск. Идут работы и по боевым спутникам. Поэтому решение об объединении вполне назрело.
К тому же более мощному виду ВС проще добиваться нужного ему финансирования. Хотя распределение средств между авиацией, ПВО-ПРО и космическим сегментом всё равно останется ареной внутренней аппаратной борьбы – она всегда была и будет. Но не хотелось бы, чтобы «авиаторы» ущемляли, скажем, «космонавтов» или кого-то ещё.
В своё время по Интернету ходила полушуточная картинка с боевыми звездолётами и бравыми людьми в «экипировке из будущего», поздравлявшими читателя с «540-летием Военно-космического флота России». Что ж, будущее куётся в настоящем – вдруг шутка окажется пророческой?