> В. Путин провёл Единый день приёмки военной продукции - Аргументы Недели

//Армия

В. Путин провёл Единый день приёмки военной продукции

17 июля 2015, 13:24 [ «Аргументы Недели» ]

16 июля в Национальном центре управления обороной государства под руководством Верховного Главнокомандующего Владимира Путина прошел Единый день приемки военной продукции.

 

Замминистра обороны Юрий Борисов доложил о поставках новых и модернизированных образцов вооружений и военной техники.

На сегодняшний день практика проведения ежеквартальных Единых дней приемки военной продукции позволила, прежде всего, повлиять на своевременность поступления в войска военной продукции и повысить ответственность руководителей оборонных предприятий за выполнение принятых на себя обязательств.

Во 2 квартале 2015 года в интересах Сухопутных и Воздушно-десантных войск поставлено более 4500 ед. основных образцов вооружения и военной техники. В части Военно-воздушных сил поступили 7 новых самолетов и 6 вертолетов. В состав Военно-Морского Флота вошла подводная лодка проекта 636.3 «Старый Оскол».

Войсками Воздушно-космической обороны за прошедший квартал в интересах Минобороны России произведено 2 запуска ракет космического назначения. 5 и 23 июня ракетами-носителями класса «Союз 2-1» на заданные орбиты выведено 2 космических аппарата военного назначения.

В интересах Ракетных войск стратегического назначения военными представителями приняты 34 образца вооружений из состава подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс» (ПГРК) – подвижные пусковые установки, машины обеспечения боевого дежурства, машины инженерного обеспечения и маскировки и боевые противодиверсионные машины.

Доля современных образцов и по системам вооружений, и по видам и родам войск ВС РФ выросла. В настоящий момент этот показатель составляет от 30,5 до 70,7%. Таким образом, критерий, определенный «майскими указами» Верховного Главнокомандующего, по оснащенности в 2015 году не менее 30% современными и перспективными образцами вооружения и военной техники, уже выполнен.

Реализация заданий ГОЗ-2015 и запланированное бюджетное обеспечение ГОЗ в последующие годы позволит обеспечить заданные темпы переоснащения Вооруженных Сил современными образцами ВВСТ.

 

Замминистра обороны РФ Руслан Цаликов доложил о ходе строительства и реконструкция объектов инфраструктуры в интересах ВС РФ.

В 2015 году проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по обустройству инфраструктуры в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации ведутся на более чем 4,8 тыс. объектах.

Всего в текущем году в эксплуатацию вводится 1,5 тыс. зданий и сооружений. За первое полугодие 2015 года в эксплуатацию введено более 430 объектов.

В частности, полностью завершены работы по реконструкции аэродрома «Ахтубинск»: построена новая взлетно-посадочная полоса с системой  рулёжных дорожек, которая позволяет проводить испытания новых типов боевых самолетов, а также принимать все типы существующих и перспективных воздушных судов гражданской и военной авиации в любых погодных условиях.

В Москве завершено обустройство 2-й очереди объектов военного городка № 645 «Чернышевские казармы» – введены в эксплуатацию гаражный комплекс, складские помещения, спортивный городок и шестиэтажное административное здание.

В интересах жилищного обеспечения военнослужащих сданы жилые микрорайоны в Рязани (1430 квартир) и Хабаровске (2191 квартира), что полностью закрывает потребность в служебном и постоянном жилье в этих гарнизонах.

Во втором квартале текущего года для военнослужащих главной базы Северного флота в г. Североморск сдан в эксплуатацию универсальный спортивно-тренировочный комплекс, в состав которого вошли залы для игровых видов спорта, залы для единоборств и занятий на силовых тренажерах.

В первом полугодии 2015 года завершены строительные работы на объектах инфраструктуры, дислоцированных на полуострове Крым. В частности, военные строители сдали в эксплуатацию объекты бытовой инфраструктуры (столовая и 5 солдатских общежитий), предусмотренных для размещения военнослужащих береговых войск Черноморского флота России.

Введен в эксплуатацию региональный центр управления Южного военного округа, оснащенный современными программно-аппаратными комплексами. В настоящее время подразделения центра в полном объеме обеспечивают управление, координацию и контроль мероприятий повседневной деятельности воинских частей и  соединений, входящих в состав регионального центра управления Южного военного округа.

Анализ выделяемых бюджетных ассигнований в сравнении с количеством введенных объектов в динамике за последние три года подтверждает рост эффективности капитальных вложений.

Особое внимание уделяется качеству проводимых строительно-монтажных работ, а также применению современных строительных технологий и материалов.

 

Замминистра обороны Татьяна Шевцова доложила о начале работы межведомственной системы взаимодействия при контроле средств гособоронзаказа.

В рамках исполнения Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.12.2014 № Пр-2821 в целях принятия органами исполнительной власти мер, направленных на создание эффективной системы межведомственного контроля целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование государственного оборонного заказа Минобороны, совместно с Росфинмониторингом, был подготовлен законопроект, который был внесен Президентом Российской Федерации в Государственную Думу 9 апреля 2015 года. Законопроект был одобрен депутатами 10 июня и 24 июня был рассмотрен верхней палатой Парламента.

Подготовка закона по поручению Президента

Действующее законодательство обязывает госзаказчика контролировать целевое использование бюджетных средств, направленных на финансирование ГОЗ, но не предоставляет необходимые для этого  инструменты и полномочия госзаказчику.

Законом предложена новая форма контроля за использованием бюджетных средств в рамках гособоронзаказа. Она построена по принципу консолидации информации, которая на сегодняшний день есть у различных структур, имеющих отношение к исполнению гособоронзаказа.

Такой подход позволяет избежать необходимости создания таких традиционных форм контроля, как выборочные проверки, истребование документов и т. п.

Цель закона — создание межведомственной системы контроля целевого использования средств по ГОЗ

Закон направлен на создание эффективных инструментов не только для контроля за использованием средств по ГОЗ, но и инструментов профилактики злоупотреблений. Поскольку вопросы, связанные с исполнением ГОЗ, затрагивают не только Минобороны, система контроля за исполнением ГОЗ создается межведомственной. Каждый участник системы сможет получить данные для контроля и, в свою очередь, дополнить систему своей информацией. 

Основные инструменты, предложенные законом:

- институт уполномоченных банков

- отдельные счета для расчетов по ГОЗ

- уникальный номер контракта, единый для всей цепочки участников расчетов

- единый порядок расчетов для всей цепочке кооперации

- операции, оплата которых с отдельного счета запрещена

- информационный обмен между банками и Минобороны

Схема межведомственного контроля:

- на стадии заключения контракта утверждается схема ключевых участников кооперации

- аванс по контракту перечисляется на отдельный счет в уполномоченном банке, в платежном поручении указан уникальный номер контракта

- далее каждый участник кооперации для участия в расчетах открывает в этом же банке отдельный счет и при заполнении платежного поручения указывает в нем уникальный номер контракта

- банк в рамках банковского сопровождения проверяет правильность заполнения платежного поручения и соблюдение ограничений в части оплачиваемой сделки

- распоряжения на оплату запрещенных операций возвращаются клиенту

- информация о расчетах передается банками в единую информационную систему, которая создана на базе Национального центра управления обороной Минобороны России

- к базе данных о расчетах по ГОЗ предусмотрен доступ госзаказчикам, Росфинмониторингу, ФАС и некоторым другим ведомствам в части их компетенции

- эту информацию госзаказчик анализирует и, в том числе с помощью Росфинмониторинга, оценивает риски нецелевого использования средств и принимает соответствующие управленческие решения (изменения условий авансирования, инициация кадровых решений, передача материалов силовым структурам или ФАС и т. д.)

Новый порядок будет применяется с 1 сентября 2015

До 2017 года такой порядок распространен только на контракты Минобороны 

КВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте