Сегодня, 28 мая, в День пограничника, корреспондент ИА Амител пообщалась с сотрудником Пограничного управления ФСБ России по Алтайскому краю, подполковником Юрием Барановым. Он рассказал об особенностях работы ведомства и сложностях несения службы на границе.
- Как организовывался алтайский погранотряд, при каких условиях?
- В 1998 году, после распада СССР, граница Алтайского края с Казахстаном получила статус Государственной. В спешном порядке приходилось перекрывать эту границу – поток контрабанды, нелегальной миграции. Тогда эту задачу выполнял районный отдел пограничной стражи, в который входили бывшие пограничники, казаки. А в 2000 году уже образовали Барнаульский пограничный отряд. Он дислоцировался в Барнауле, имел комендатуры в Славгороде, в с. Михайловское, в Рубцовске и Змеиногорске. У каждого в подчинении несколько пограничных застав и КПП, на сегодняшний день из 8 застав и 16 КПП.
- А какова протяженность границы, которую Вы охраняете сейчас?
- Более 840 км. Из них 300 – это горный участок.
- Из этих участков есть наиболее сложные, которые вызывают тревогу?
- В основном это горные участки – Змеиногорский, Чарышский район. Там очень большая удаленность от населенных пунктов, труднопроходимая местность. Это плюс для контрабандистов, но и плюс для пограничников, которые изучив местность могут надежно установить там заслон. Еще и погодные условия - там погода резко меняется. В результате мы технику можем там менее эффективно использовать. Но все равно, за эти 15 лет мы создали, я думаю, непроходимый заслон.
- Технически отряд сейчас насколько оснащен?
- Конечно, все в наличие есть. Каждое подразделение обеспечено автотранспортом, служебными животными, техническими средствами охраны границы.
- Наверняка у многих людей слово граница ассоциируется с пограничными столбами, нейтральной полосой. Что представляет наша граница?
- В этом виде наша граница будет в скором будущем – буквально через год-два. Постепенно установление этих полос и столбов продвигается. Но нужно время. Все-таки участок на границе с Казахстаном – он огромный по своей протяженности. А сейчас там построены заградительные заборы и установлены предупреждающие знаки.
продолжение материала на портале "АМИТЕЛ" 28.05.15