В статье в The National Interest назвали пять видов российского оружия, которых НАТО следует опасаться больше всего, если дипломатия потерпит неудачу. РФ развивает свою военную технику на фоне напряженных отношений с Западом.
Первое место занимает реактивный многоцелевой истребитель Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+) производства авиаконцерна "Сухой". Самолет представляет собой модернизированную версию советского Су-27, крайне быстр, может подниматься на большие высоты и имеет огромную боевую нагрузку.
В российских ВВС разработана тактика применения Су-27 в боях с истребителями повышенной малозаметности. В ней используются преимущества замечательной маневренности машины, позволяющие ей уцелеть после первого удара ракетами. Более того, Су-27 достаточно тяжел и стремителен, чтобы нанести мощный удар, а затем скрыться, прежде чем его перехватят истребители НАТО.
Второй в списке идет неатомная подводная лодка "Амур". Подлодки "Амур" отличаются особой конструкцией корпуса, которая обеспечивает минимальный уровень шумности, и мощной системой вооружения. Так, модификация "Амур-950" имеет четыре торпедных аппарата и десять вертикальных пусковых установок для противокорабельных ракет, отмечает издание.
Третье место в рейтинге занимает российский танк Т-90, который является глубокой модернизацией советского Т-72. В Т-90 современные системы управления огнем, средствами наблюдения, связи и навигации сочетаются с эффективной системы защиты.
Четвертой в списке The National Interest идет российская универсальная противокорабельная ракета П-800 "Оникс", на базе которого Россия и Индия совместно создали ракетный комплекс "БраМос". Изначально ракета создана для поражения надводных целей, однако может применяться и для наземных, при этом дальность ее поражения увеличивается в несколько раз. В противокорабельном варианте дальность поражения ракеты составляет 300 километров, в разы превосходя показатели американской противокорабельной ракеты "Гарпун", говорится в статье.
Противокорабельные парогазовые перекисно-водородные торпеды "53-65" созданы еще в советское время. Они могут быть крайне опасны для военно-морских судов США, так как обладают особой активной акустической системе самонаведения с вертикальным лоцированием кильватерного следа, средства защиты от которой Америкой еще не опробованы.