В Главном штабе ВМФ в здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге с начала марта кипит круглосуточная работа. Перед Международным женским днём там получили шифровку-распоряжение министра обороны об усилении группировки Черноморского флота. Её смысл – довести фактически черноморскую флотилию до полноценного флота, способного действовать в любой точке Мирового океана.
Сейчас прорабатываются сложнейшие вопросы перебазирования в Севастополь ряда военных кораблей и судов обеспечения с Северного и Тихоокеанского флотов.
«Ранее приход каждого корабля требовалось утверждать в Киеве, но теперь все эти ограничения сняты. Севастополь – больше не зарубежная военная база, а место постоянного базирования ЧФ. Там же разместится командование Средиземноморской эскадры российского Военно-морского флота», – рассказал «АН» источник в ВМФ. По его словам, если «Франция выполнит контракт на строительство десантного вертолётоносца «Владивосток» (тип «Мистраль»), он может войти в состав ЧФ и стать кораблём управления для эскадры. Но если откажется, то подобный корабль мы можем спроектировать и построить у себя в течение 5–6 лет».
Не забудут и про практически достроенную военно-морскую базу в Новороссийске. Там будут дислоцированы 6 модернизированных дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 («Варшавянка») и некоторые суда обеспечения.
Кроме «Варшавянок» в состав Черноморского флота войдут и шесть сторожевых кораблей проекта 1135.6. Первый – «Адмирал Григорович» уже спущен на воду. А будут ещё «Адмирал Эссен» (заложен 8 июля 2011 г.), «Адмирал Макаров» (29 февраля 2012 г.), «Адмирал Бутаков» (12 июля 2013 г.) и «Адмирал Истомин» (15 ноября 2013 г.).
От военно-морских сил Украины ВМФ России достанутся и трофеи. В частности, корветы «Тернополь», «Луцк», «Винница», корабль управления «Славутич», подводная лодка «Запорожье», большой десантный корабль «Константин Ольшанский», средний десантный корабль «Кировоград», транспорт «Горловка», морские тральщики «Чернигов» и «Черкассы», тральщик «Геническ» и ещё несколько вспомогательных кораблей и судов. Хотя по большому счёту эти корабли – как чемоданы без ручки: они безнадёжно устарели и их модернизация обойдётся дороже, чем строительство новых.
Также теперь России принадлежит и крымский комплекс НИТКА около города Саки для подготовки палубных лётчиков. Гарнизон комплекса почти в полном составе поддержал референдум о присоединении Крыма к России. И хотя мы построили ещё один – в Ейске, но, как ни крути, две «нитки» лучше, чем одна. Тем более что Китай готов платить неплохие деньги за подготовку своих палубных лётчиков.