Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Стойкий", построенного для Балтийского флота на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, успешно сдал курсовую задачу СК-1 по подготовке корабля к проведению заводских ходовых испытаний в море, об этом сообщил начальник отдела информационного обеспечения Балтийского региона капитан 2 ранга Владимир Матвеев.
Как отметил Владимир Матвеев, комиссия штаба Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота завершает проверку готовности экипажа и корвета.
"В начале следующей недели "Стойкий" первый раз выйдет в море", - сказал Владимир Матвеев. - "Ему предстоит совершить переход в Балтийскую военно-морскую базу, в морских полигонах которой он будет проходить заводские, а затем и государственные испытания".
По его словам, в период проведения испытаний экипажем корабля совместно с представителями промышленности будет тщательно проверена работоспособность всех систем и механизмов корабля в море.
"В частности, основное внимание будет уделено работе силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, навигации и всех систем корабельного вооружения", - подчеркнул Владимир Матвеев.
Как отметили в пресс-службе Западного военного округа, корвет "Стойкий" - это третий серийный корвет проекта 20380. Головным кораблём серии является корвет "Стерегущий", переданный Балтийскому флоту в 2007 году. Первый в серии корвет "Сообразительный" был передан флоту 14 октября 2011 года, а второй - "Бойкий" - вошёл в состав флота 16 мая 2013 года.
После завершения всех заводских и государственных испытаний корвет "Стойкий", как и его предшественники, войдёт в состав Балтийского флота и начнёт выполнять задачи по своему прямому предназначению, подчеркнули в пресс-службе.
Для справки. Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тысячи тонн, длину - более 100 метров, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тысячи миль. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.