Министр обороны Сергей Шойгу готов вернуть в главкоматы и командования родов и видов Вооруженных сил сокращенные при Сердюкове должности. Их насчитывается несколько сотен.
К примеру, в главкомате Военно-воздушных сил до реформы насчитывалось 600 офицерских должностей. Примеряя «новый облик», оставили вначале 200, потом сократили до 125, в этом году планировали оставить 50 человек. Сейчас сокращения приостановлены – Сергей Шойгу прислушался к мнению армейских ветеранов.
«Речь идет не о простом возврате к старой схеме работы командований, а создании принципиально новой», - приводит слова своего информационного собеседника газета «Известия».
В ходе военной реформы Сердюкова урезали не только должности, но и функции главкоматов, каждый из которых раньше считался уменьшенной копией Генштаба со своими управлениями связи, разведки, оперативными, а также полноценными штабами. Все эти функции Сердюков передал военным округам, по сути превратив главкоматы в пустое место.
Бывший начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров поначалу строил трехзвенную систему управления: Генштаб - военный округ - бригада. Позже добавилось четвертое звено - армия. Главкоматы и командования родов и видов войск считались лишним звеном в этой цепочке. Большинство генералов не одобряло такой политики.
Новый министр обороны Сергей Шойгу намерен вернуть сокращенные должности в штабы главкоматов, управления боевой подготовки, оперативные, но и не отказывается от управлений перспективного развития.
«Сейчас мы разрабатываем новую систему боевого управления. В систему Генштаб - округ - армия - воинская часть включаются главкоматы и командования, но так, чтобы они не мешали работе Генштаба с округами. В Минобороны уже нет ресурсов на очередной «новый облик», будем плясать от того, что есть», - сказал представитель Генштаба.
Военный историк, автор книг по истории ВМФ Дмитрий Болтенков считает, что прежде чем воссоздавать структуры, надо понять, какие функции и задачи они будут выполнять и решать и как будут интегрированы в существующую систему управления Вооруженных сил.
«Если будут дублирующие органы, то в чем их смысл? Не стоит затевать перемены только ради того, чтобы аудитория захлопала на тему «еще одно деяние кровавого мебельщика ликвидировано», - предостерегает Болтенков.