Министерство обороны России практически официально призналось, что не может обеспечить полную комплектацию Вооруженных сил страны в расчетном 1 млн штыков. И хотя министр Сердюков отрицает это, доказательства есть в официальных цифрах.
Так, в нынешний осенний призыв планируют призвать на срочную службу 140 тысяч новобранцев. 155 тысяч призывников останутся с весеннего призыва. 150 тысяч офицерских должностей осталось в Вооруженных силах в результате военной реформы Сердюкова и начальника Генштаба Николая Макарова. Как признался начальник направления призыва главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Алексей Князев, «военнослужащих - контрактников сейчас 186 тысяч». В результате несложных арифметических подсчетов получаем 631 тысяча военнослужащих. Цифры далеки от заветного миллиона.
«Говорить, что наша армия боеспособна при численности в 60% минимальной потребности, невозможно. Сейчас реальная штатная численность мотострелковой бригады вместо 4,5 тыс. составляет не более трех тысяч. А в звене взвод – рота некомплект достигает 50%. Вместо обещанных бригад постоянной готовности на их базе создаются полностью укомплектованные тактические батальонные группы (ТБГ). То есть с уровня дивизии Российская армия скатывается на батальоны. Причём не штатные, как было раньше, а сводные. Из трёх батальонов новообморочной бригады надёргают срочников, без учебного и боевого слаживания, назовут «группой» и пошлют решать боевые задачи. Эффективность такой батальной группы понятна», - рассказал Аргументам.ру источник в ГОМУ Генерального штаба.
По словам офицера, «новобранцами по призыву можно полностью укомплектовать необходимые штатные должности, но существует негласное указание – численность армии не более 700 тысяч. При этом деньги в военном бюджете закладываются именно для миллиона солдат и офицеров. Куда уходит разница – самая большая военная тайна».