Начиная с середины 90-ых годов, поставки новых боевых самолетов для ВВС России неуклонно сокращались. Последний или, как говорят летчики, «крайний» пик был в 1992 году. Тогда в военно-воздушные силы были поставлены 17 машин.
«В прошлом году мы побили этот рекорд. В 2011 году ВВС России получили 28 новых боевых самолетов. В том числе, Су-27СМ – 3 штуки, Су-34 – 6, Су-35С – 2, Як-130 – 8. Модернизировано около 140 самолетов. В 2012 году, мы надеемся, уровень поставок сохраниться на том же уровне», - рассказали Аргументам.ру в Главном штабе ВВС РФ.
В тоже время, как отмечают эксперты профильного авиационного журнала «Взлет», экспортные поставки боевых самолетов сокращаются. Так, в 2010 году на экспорт было поставлено 45 боевых самолетов, в 2011 - 69, в 2012 – 50. Однако если посчитать весь экспорт за три последних года -164 машины, то становиться понятным, что экспортные поставки гораздо выше, чем планы закупки отечественных боевых самолетов военным ведомством.
Поэтому оптимизм штабных офицеров ВВС не вполне оправдан. 28 боевых машин в год – это капля в море. Примерно 1-2% общей численности парка ВВС.