В Великобритании в понедельник открылся один из крупнейших в мире аэрокосмических салонов — "Фарнборо-2012". На него съехались сотни участников из 40 стран, в том числе и из России. Результатом форума должны стать многомиллионные контракты.
"АН" писали, что впервые за последние несколько лет посетители салона Farnborough International Airshow не увидят выступления гордости России - пилотажной группы "Русские витязи", выполняющую фантастические элементы в воздухе:"колокол", "бочка", "переворот" и "петля" на истребителях Су-27.
Демонстрационные полеты Су-27 традиционно считаются самым ярким событием любого международного авиасалона. Ждали "Витязей" и в "Фарнборо", где они должны были выступить 14 и 15 июля. Два истребителя которые должны были принять участие в авиасалоне, не смогут участвовать в международном мероприятии из-за задержек, которые помешали им выполнить строгие правила по прохождению процесса допуска самолетов к авиашоу.
И тем не менее, российская программа на открывающемся сегодня аэрокосмическом салоне остается одной из самых масштабны. В Великобританию приехали представители более 50 крупных отечественных компаний, которые покажут свыше 100 экспонатов.
"Наши сотрудники приступят к работе на авиакосмическом салоне в Фарнборо уже через несколько часов. Надеемся, что это будет активный и плодотворный процесс. Запланировано множество встреч и переговоров нашей делегации с иностранными партнерами. Среди новинок мы покажем на авиасалоне самолет Як-130. Это натурный образец, который будет летать, показывать свои возможности. Надеемся, что он завоюет свою аудиторию", - заверил руководитель пресс-службы ОАО "Рособоронэкспорт" Вячеслав Давиденко, передают Вести.
Посетители выставки также смогут увидеть новейший многоцелевой вертолет Ка-62, пассажирский лайнер Sukhoi SuperJet 100, самолет-амфибию Бе-200. И это далеко не полный список. Хотя еще несколько дней назад было не ясно, сможет ли российская делегация вообще принять участие в авиасалоне.
Большинство участников "Фарнборо", в том числе топ-менеджеры авиастроительных компаний, которым и предстоит заключить многомиллионные контракты, не могли получить визы при том, что документы в британское посольство были поданы вовремя.
Были даже предположения, что процесс затягивается намеренно. Одни увязывали проблемы с разногласиями Москвы и Лондона в сирийском вопросе. Другие говорили о нежелании западных компаний отдавать рынок российскому SuperJet. Интерес к самолетам корпорации "Сухого" колоссален, несмотря на недавнюю катастрофу в Индонезии, расследование которой еще не закончено.
В британском же диппредставительстве ссылались на большой поток документов в преддверии Олимпиады. Визы россиянам в конце концов дали. В самый последний момент: в пятницу, 6 июля 2012 года, под конец рабочего дня.