Аргументы Недели → Армия

Прикованные к земле

, 14:56

Пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» не смогли принять участие в авиасалоне KADEX-2012 в Казахстане. Однако пресс-служба Минобороны, в подробностях информировавшая о престоящем выступлении русских асов, хранит полное молчание по поводу сорванного в результате шоу.

«Авиационные группы высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи» Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний примут участие в воздушном показе авиационной техники. 28 апреля авиационная пилотажная группа «Стрижи» в сопровождении военно-транспортного самолета Ан-26 совершила перелет в Казахстан по маршруту Кубинка - Энгельс - Челябинск - Караганда. «Русские витязи» 29 апреля совершили беспосадочный перелет в сопровождении военно-транспортного самолета Ил-76. Всего на KADEX-2012 будут участвовать 11 российских самолетов. На 2 мая запланирована совместная тренировка «Русских витязей» и «Стрижей».

В рамках выступления 3 мая летчики продемонстрируют 11-минутную программу с традиционным индивидуальным, групповым и встречным пилотажем в составе 5-и тяжелых многоцелевых истребителей Су-27 и 4-х фронтовых истребителей МиГ-29, а 4 и 5 мая - 30-минутную обновленную летную программу. В программе показа - фирменные фигуры высшего пилотажа «Русских витязей» и «Стрижей», такие как «ромб», «бочка», построение «Кубинский бриллиант». Кроме того, будут выполняться элементы группового высшего пилотажа: одновременное выполнение парой истребителей фигуры высшего пилотажа - «колокол» и вираж построения «ромб» на режиме работы двигателей «полный форсаж», - говорилось в сообщении Управления пресс-службы и информации МО РФ.

Как рассказали Аргументам.ру сами летчики пилотажных групп,  28 апреля в 11:43 мск. самолеты МиГ-29 авиационной группы высшего пилотажа АГВП «Стрижи» выполнили посадку в Энгельсе. По плану следующий пункт маршрута – Шагол (Челябинск), где «Стрижи» приземлились после 15:00 мск.

Простые жители Челябинска, которые смогли попасть на аэродром, встречали их как героев. Однако сразу после этого появилось информация, что «Стрижам» придется задержаться в Челябинске, так как Минобороны в лице Главного командования ВВС не подготовило проект правительственного соглашения о перелете в Казахстан. «Русские Витязи» так и остались на аэродроме Кубинка, каждый день готовясь к беспосадочному перелету в Караганду. Прогреваются двигатели, летчики в самолетах ждут команды. Так проходит 30 апреля, 1, 2, 3 мая. Сегодня 4-ое. «Стрижи» в Челябинске. «Витязи» в самолетах в Кубинке. Решения правительства нет. И, вероятно, уже не будет, так как до закрытия было необходимо провести хотя бы одну совместную тренировку, а времени на это нет.

«Потрачены миллионы на керосин, на обслуживание самолетов. Впустую перегнали двадцатилетние машины в Челябинск и погонят обратно. Такого свинского к себе отношения никто не ожидал. Наверху молчание, ничего не объясняют. Казахстан вообще недоумевает. Всё было согласовано, заранее оплачено, а что в итоге?», - возмущается один из летчиков АГВП «Русские Витязи».

«Скоро будем отмечать 100-летие ВВС. Уже известна программа празднования. О чем можно говорить с таким отношением к своим летчикам? Развал продолжается. Основная проблема - отсутствие системы визитов и показов АГВП,  отсюда зависимость «от подписи». Прямая зависимость от действий конкретных фамилий, конкретных чиновников ВВС, государственных чиновников. Сборная России по футболу от чьей-то подписи, разрешающей визит на Чемпионаты мира, не зависит. А если и зависит, то таковая подпись себя долго ждать не заставляет. Так как уже давно была выстроена системная работа. Отсутствие концепции, законодательно утвержденной программы, как угодно назовите  - что такое АГВП и зачем они нужны стране - это первопричина. Это корень проблем. Проблем, которые уже были, которые есть сейчас, и которые неминуемо еще будут. Пока мы не решим это, ничего не изменится», - заявил Аргументам.ру один из учредителей Российской общественной организации «Возрождение национальных пилотажных групп» Олег Черников.

Налицо результаты приведения Вооруженных Сил к «новому облику». Пока еще Верховный Главнокомандующий – Президент России Дмитрий Медведев подписывает указ о снятии Главкома ВВС без назначения нового Главкома. Премьер Владимир Путин занят подготовкой к инаугурации. Руководство МО лихорадочно думает, как без излишнего шума и с максимальной выгодой распродать здания Академий ВВС, ПВО и ВКО. Главкомат ВВС обезглавлен и неработоспособен. Остается вопрос – из каких резервов Казахстану будут возвращать долг за невыступление пилотажных групп?

А про репутацию ВВС России вообще, похоже, никто не думает. Да и некогда. Куда важнее сейчас правильно возглавить перомайскую колонну и красиво подать в телекадре пиво на 1 Мая в ресторане сына Кобзона на Новом Арбате...

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram