> Россия не против забрать за долги Киргизии 3/4 торпедного завода "Дастан" - Аргументы Недели

//Армия

Россия не против забрать за долги Киргизии 3/4 торпедного завода "Дастан"

22 марта 2012, 09:36 [ «Аргументы Недели» ]

Фото с сайта stan.kz

Россия требует от Киргизии передать ей 75% акций АО "Дастан" -  оборонного предприятия на озере Иссык-Куль, производящего и испытывающего торпеды, вместо предполагаемых 48%, в счет погашения внешнего долга в $180 млн.

Как сообщается, в правительстве РФ, с 2009 года имущество "Дастана" обесценилось из-за износа оборудования, поэтому списать 180 миллионов долларов долга Россия уже не готова, со ссылкой на газету "Коммерсант" передает в четверг Би-Би-Си. Бишкеку теперь предлагают либо списать меньшую сумму долга за тот же объем киргизских активов, либо простить 180 миллионов долларов, но увеличить передаваемую РФ долю.

Отметим, что в соглашении по внешнему долгу было записано, что Кыргызстан передаёт 48% АО "Дастан"  и здание для Торгпредства России в Бишкеке. Вопрос об акциях "Дастана" Российской Федерации уже несколько лет обсуждается на самом высоком уровне. По некоторой информации, контролирует сделку лично Владимир Путин.

"Дастан" - это комплекс из торпедного производства (в прошлом - завода физприборов) и полигона на Иссык-Куле. Сам завод может стать частью военно-морского оборонного комплекса России.

ЛБ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Барон Мюнхгаузен наших дней

Слушая очередные бравурные речи американского президента, каждый раз задаюсь вопросом: «Где это я уже слышал?» И неожиданно вспомнил. Так это же барон Мюнхгаузен наших дней! Вы только послушайте, что он городит с трибуны Генассамблеи ООН: рассказывает, как он летал на Луну, как жил среди трехногих людей, как его проглотила огромная рыба, как у него оторвалась голова, какое на голове у оленя выросло чудесное дерево. Стоп, стоп, я спутал, это не Трамп, это барон Мюнхгаузен, а Трампу принадлежат другие слова, но примерно то же самое: «Всего за семь месяцев я положил конец семи непрекращающимся войнам. Говорили, что они непрекращающиеся. Что никогда их не разрешить. Некоторые длились 31 год. Две из них — 31 год. Только подумайте, 31 год! Одна длилась 36 лет. Одна — 28 лет». Согласитесь, звучит высокомерная бравада, похлеще сказанного бароном Мюнхгаузеном.