Главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал цифру коррупционных преступлений в российской армии, по его словам, ущерб от коррупционных преступлений в 2011 году в армии превысил три миллиарда рублей, было выявлено 250 взяточников.
Сергей Фридинский рассказал, что злоупотребления в сфере гособоронзаказа приняли "космический" размах. Прокурор уточнил, что воровство бюджетных средств происходит через нецелевое использование денег, махинации при проведении аукционов и конкурсов, оплату работ, которые на самом деле не проводились, а также необоснованное завышение цен на продукцию военного назначения.
Главный военный прокурор привел в качестве примера раскрытое хищение 700 миллионов рублей, совершенное руководством Центра анализа электромагнитной совместимости ФГУП "Воентелеком". У одного из фигурантов дела в ходе обыска нашли 20 миллионов рублей наличными, которые представляли собой "карманные расходы". По объяснению подозреваемого, он просто не знал на что потратить эти деньги.
Кроме того, прокуратура выявила в 2011 году около 700 фактов сокрытия военнослужащими сведений об имуществе и доходах. К примеру, один из заместителей командующего Северным флотом утаил наличие у его жены иномарки, гаража и двух квартир за границей, а также восьми банковских вкладов. Два начальника военных академий уличены в незаконной предпринимательской деятельности. Аналогичное нарушение выявлено и в Рособоронпоставке.
Главный военный прокурор сообщил, что в результате коррупции в армии гособоронзаказ в одних случаях исполняется плохо, а в других - вообще не исполняется. Однако все участники сделок довольны благодаря откатам, "заявлений никто никаких не пишет, исков не заявляет, показаний не дает", - отметил прокурор.
Также Сергей Фридинский заявил, что ему и его коллегам не удается внести изменения в законодательство, направленные на искоренение коррупции в сфере гособоронзаказа, так как все попытки встречают значительное противодействие, передает Интерфакс.
Уточним, главный военный прокурор выступает за искоренение института посредников и ужесточение условий заключения контрактов.