> «Мистраль» может стать прикрытием афер с землей? - Аргументы Недели

//Армия

«Мистраль» может стать прикрытием афер с землей?

28 января 2011, 10:50 [«Аргументы Недели», Александр ГРИГОРЬЕВ ]

Согласно договору между Россией и Францией и выигранному тендеру Минобороны, первые два «Мистраля» должны быть построены во Франции с участием России. Еще два – позднее на российских верфях в Ленинградской области. Подписание контракта планируются  в конце апреля.

Однако на какие именно верфи в России станут местом рождения «Мистралей»? Пока принято решение, что на острове Котлин в Петербурге будет построен новый универсальный судостроительный комплекс с сухим доком Адмиралтейских верфей специально для этого проекта. Но пока никакого строительного оживления на стройплощадке не наблюдается. Между тем, уже принято решение, что на старом месте верфей на Ново-Адмиралтейском острове в центре Петербурга на территории площадью около 17 га будут построены элитные жилые и коммерческие объекты.

По мнению эксперта Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуарда Бозе, на старых Адмиралтейских верфях строительство кораблей типа «Мистраль», невозможно.

– Покупка Россией двух вертолетоносцев за рубежом предусмотрена  госпрограммой вооружений, – заявил недавно министр обороны Анатолий Сердюков. Еще два корабля, которые должны быть построены на российских верфях, в госпрограмму вооружений до 2020 года не попали.

А между тем, стоимость строительства и оборудования техникой нового комплекса настолько высока, что даже продажа по рыночной цене 17 га. в центре города ее не окупит. Специалисты пока даже не могут оценить точную стоимость проекта и говорят о миллиардах рублей. Окупить вложения в проект может только заказ Минобороны на «Мистраль», это примерно 1 млрд. 300 млн. евро. Но сможет ли Минобороны найти деньги на это, если они даже не заложены в госпрограмму?

По словам представителя отечественного ВПК, все «может ограничиться по постройке «Мистралей» громкими заявлениями, а по строительству новых верфей – просто продажей земли».

– Я работаю на «Балтийском заводе», есть знакомые и на «Адмирале». «Балтийский завод» разваливается. «Адмиралтейские верфи» превратились из ГУПа в ОАО, тоже захирели. Их вообще не будет в ближайшем будущем из-за строительства «Ново-Адмиралтейского» моста.

Кронштадтский морской завод закрыт. Вот с чем мы подходим к «Мистралю», – рассказал «Аругментам. ру» один из ведущих инженеров завода.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте