«Никто не собирается отказываться от конкурса на аренду дорогих иномарок для Министерства обороны. По мнению советников министра, это значительная экономия бюджетных денег. Тем более, что модную тенденцию на аутсорсинг никто не отменял», - рассказал «Аргументам.ру» источник в военном ведомстве.
Напомним, недавно Минобороны объявило открытый конкурс на общую сумму в 10 млрд. рублей. Условия конкурса размещены в автоматизированной системе торгов «Сбербанка». Согласно его условиям в течении 3 лет (с 2011-го по 2013 год) необходимо предоставить в аренду 553 автомобилей вместе с водителями. В сводной таблице указаны два автомобиля BMW 525 IA, один BMW 740, один Mercedes CL500 4Mаtiс, один Mercedes Benz S600 и один Mercedes Benz S500, а также по одному Toyota Land Cruiser 200 и Porsche Cayenne.
Это, видимо, для руководства. Так, Toyota Land Cruiser должен быть оснащен, согласно заявке, проигрывателем СD/MP3/WMA/DVD c чейнджером не менее чем на шесть дисков, системой Bluetooth c голосовой системой управления, навигационной системой на русском языке, а также жестким диском.
Для нужд воинских частей, требуется 79 автомобилей Ford Focus, 55 микроавтобусов Ford Transit, а также «Газели». Автомобили предназначены для четырех военных округов. Они будут использоваться, в том числе, в Москве, Владикавказе, Санкт-Петербурге и Сочи. Среди технических требований, предъявляемых, например, к бронированному автомобилю для перевозки высшего руководства, заявляется «двигатель объемом не менее 4,5 литра, класс защиты не ниже В6/В7, максимальная скорость 180 км/ч.
«Экономия средств на аренду липовая. Могли бы заказать отечественные автомобили, которые можно ремонтировать на нереформированных пока автобазах министерства. Но как замминистра на «Волге» поедет? Позор. Помните, про Павла Грачева (министр обороны России с 1992 по 1996 гг) писали: «Паша Мерседес». Что теперь про Сердюкова в связи с арендой этого бронированного членовоза писать будут? - иронизирует офицер Минобороны.
По его словам, «режим экономии в министерстве достиг запредельного уровня - даже канцелярские изделия, бумагу мы покупаем за свои деньги, а на бронированные лимузины средства, оказывается, есть».
Между тем, ровно два года премьер России Владимир Путин на совещании по мерам стимулирования и поддержки автомобильной промышленности в условиях кризиса заявил, что «бюджетные ресурсы, средства естественных монополий и, рассчитываю, крупнейших частных компаний должны пойти на закупку продукции отечественного производства».
Кризис, видимо, миновал.