Аргументы Недели → Армия

Чеченские власти занялись розыском российских военнослужащих

, 16:27

«Руководство Чечни заставляет прокуратуру республики с помощью запросов выяснять личные данные военнослужащих, воевавших в Чечне. Особенно интересуют места дислокации, проживания, телефоны военнослужащих специальных подразделений», - рассказал «Аргументам.ру» офицер Главного разведывательного управления Генерального штаба.

По его словам, в последнее время усилился нажим на гражданскую республиканскую прокуратуру со стороны властей республики.

«Когда ходоки попробовали сунуться с этими вопросами в гарнизонную военную прокуратуру, которая расследует преступления военнослужащих, то получили от ворот поворот. Но военная прокуратура дислоцируется на военной базе Ханкала и практически не пересекается с местными властями. А гражданские прокуроры служат и живут в Грозном. На них легче надавить», - рассказал офицер.

Как подтвердили корреспонденту «Аргументов.ру» в пресс-службе президента Чечни, на днях состоялась встреча Р. Кадырова и прокурора ЧР Михаила Савчинова.

«Был такой генерал Студеникин, командующий спецоперациями. Он задерживал людей. Ему говорили: «Вы совершаете преступление!» Он забирал людей в Мескер-Юрте, в Цоци-Юрте, и эти люди пропадали бесследно. По его вине исчезли десятки ни в чем не повинных людей. Просто оцепили село, зашли и забрали мирных граждан. И они исчезли. А потом генерал уехал и словно сквозь землю провалился. И на все совершенные преступления мы до сих пор не можем найти ответа», - заявил Кадыров.

«Основные причины тех проблем, о которых вы сказали, можно назвать коротко: это отсутствие политической воли на самом верху. Сигнала четкого нет: военно-следственный комитет должен принять все дела, по которым есть оперативная информация и расследовать их. Будет такой сигнал - примем дела, не будет – не примем. Потому что формально, по закону, очень сложно нам эти дела передать. Оперативная информация есть, что это преступление совершено военными, а юридически значимые доказательства в самих уголовных делах отсутствуют. А чтобы их получить, нужно запросить архив Минобороны. В Министерстве обороны говорят: «Информация закрыта. Совершенно секретно. Не дадим». Я пишу в генпрокуратуру. Мне генпрокуратура то же самое говорит: «Совершенно секретная информация. Государственная тайна». Замкнутый круг получается», - отметил на совещании прокурор республики Савчин.

Запросы с требованием предоставить личные данные военнослужащих поступают и в другие силовые и правоохранительные ведомства: Погранслужбу ФСБ, Внутренние войска МВД России,  заявил в беседе с корреспондентом издания офицер ГРУ, попросивший не называть его имени.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram