Флагман Северного флота ВМФ России тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" накануне прошел Суэцкий канал и вышел в Красное море. Старший похода крейсера "Петр Великий", капитан 1 ранга Сергей Жуга сообщил о том, что, находясь на пути в канал, корабль был вынужден остановиться по требованию администрации.
Суэцкий канал - один из важнейших искусственных водных путей в мире. Протяженность его составляет 168 километров, и подходы к каналу представляют собой сложные в навигационном отношении районы. По словам Жуга, вход в Суэцкий канал осуществляется ночью и регулируется специальной системой управления судов. Однако периодически администрация канала вводит дополнительные правила, о которых не всегда уведомляет накануне.
В пятницу, 16 апреля, при входе в канал администрацией были выдвинуты дополнительные требования по прибытию своих офицеров безопасности. "Ранее с нашим военным атташе это не было согласовано". - отметил Жуга. "Потребовались почти 30-минутные переговоры с привлечением помощников военных атташе, выход в ночное время на представителей нашего посольства, администрацию канала для того, чтобы корабль продолжил движение", - сказал старший похода.
Находясь на пути в канал, "Петр Великий" был вынужден остановиться для ведения переговоров.
"Крейсер был вынужден усиленно работать машинами, чтобы не навалиться на находящиеся рядом суда. Была очень сложная работа расчета, обслуживающего главную энергетическую установку корабля, машинную установку и большое напряжение всей штурманской службы", - подчеркнул Жуга.
Российский крейсер "Петр Великий" 30 марта вышел в дальний поход из главной базы в Североморске для проведения крупных учений в дальней морской зоне с участием группы других кораблей ВМФ РФ.
"Петр Великий" предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов.