Банки делают ставки на людей зрелого возраста

Банки делают ставки на людей зрелого возраста

Материальное положение заемщиков ухудшилось, и кредитные организации не хотят рисковать. Сегодня банки решили всеми возможными способами привлекать зрелых клиентов. Эксперты уверены, что люди пожилого возраста более ответственны, чем молодежь – они точно не пропустят ежемесячный платеж.

Банкиры заявляют, что пожилые люди - привлекательные клиенты для кредитных организаций из-за своей ответственности.

Их доходы могут быть и небольшими, но благодаря «старой закалке», они не позволят себе просрочить ежемесячный платеж. А значит, для банка такой клиент может быть гораздо выгоднее и удобнее, чем человек молодого возраста, но с более высоким доходом. «Стоит учитывать, что у людей старшего поколения нет потребности в кредитах. Ведь большинство из них сберегают деньги», - говорит Евгений Надоршин, российский экономист, советник министра экономического развития Российской Федерации, главный экономист АФК «Система».

«Не думаю, что банки смогут предложить комфортные и привлекательные условия для людей зрелого возраста. Кредитные организации переключились на пожилых исключительно из-за безысходности. Другие доходные группы уже исчерпали себя», - говорит Евгений Надоршин.

Экономист уверен, что граждане зрелого возраста – не тот пласт населения, который должен «отдуваться» за всех клиентов банков. «Я против того, чтобы банки, желая увеличить доход, отыгрывались на пожилых людях». По пессимистичным прогнозам эксперта, такая ситуация может продлиться весь 2016 год.

 

Но есть и плюсы. Банкиры отмечают, что зрелые клиенты стали более современными. «Они с легкостью управляются с новыми технологиями: уже без труда пользуются банкоматами, подключают смс-оповещение», - утверждает работник одного из московских банков.

Ранее люди пожилого возраста чаще всего пользовались вкладами. Такой тип сбережений казался им привычным и надежным. «Но сегодня они начали использовать и банковские карточки. Они интересуются начислением процентов на остаток средств, специальными акциями и предложениями». Всего люди зрелого возраста составляют около 15% от всех клиентов банка.

 

На рынке финансовых услуг начали появляться продукты, ориентированные именно на людей зрелого возраста. «Например, пожилым клиентам может быть интересен комплексный продукт: карта, на которую можно получать пенсию и социальные выплаты,  расплачиваться в магазинах, получать «кэшбэк» и использовать карту для накопления денежных средств. С помощью такой карточки, человек будет знать где и как лежат его средства, а также отслеживать свои траты», - рассказывает представитель банка.

Но насколько такие продукты действительно выгодны пожилым людям? Это покажет лишь практика.