Люди зрелого возраста – активные потребители финансовых услуг
Специалисты заявляют, что ориентация брендов, товаров и услуг на тридцатилетних уже не актуальна. Нужно перешагнуть через стереотипы! Сегодня люди старшего поколения – это самодостаточные и финансово стабильные потребители.
Тридцатилетние, или как их сегодня называют «миллениалы», для многих производителей являются целевой аудиторией. Но эксперты пришли к выводу, что эта установка устарела. Ситуация на рынке поменялась, и необходимо перестать мыслить стереотипами.
Согласно исследованиям, люди зрелого возраста не являются самой бедной группой населения. Сегодня маленькие доходы имеют 22% молодежи и 10% зрелых людей. Разница ощутима, а значит, мнение, что люди категории 50+ не являются активными потребителями - не актуально.
«Экономического роста мы не наблюдаем. Молодых богатых людей уже не будет», - уверен Дмитрий Белоусов,экономист,ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Поколение людей, сумевших построить серьезный бизнес в конце 1990-х - начале 2000-х, выросло. Это уже не молодежь. Но юноши и девушки, способные занять их место, еще не появились. Поэтому рынок, в том числе и финансовых услуг, делает упор именно на людей старшего возраста. «Конечно, зрелые россияне более консервативны, чем на Западе. Там люди старшего поколения чуть ли не играют на бирже», - говорит Дмитрий Белоусов.
Но почти половина людей, переступивших рубеж 50+, продолжают работать. Нынешние пятидесятилетние более финансово устойчивы, стабильны. Они современны и хотят узнавать и приобретать новые товары и услуги. «У них, в конце концов, больше денег. Пора бы уже пересмотреть свое отношение к этой перспективной категории, а не зацикливаться на «миллениалах», которые советуются со старшим поколением и часто осуществляют покупки именно за их счет », - заявил председатель Совета директоров «Цифрового телевидения» Дмитрий Медников на 12-йежегодной конференции Dentsu Aegis Network Autumn Sessions.
По мнению экономиста Дмитрия Белоусова, активных потребителей финансовых услуг зрелого возраста можно разделить на два типа. «Первые – это те, кто уходят из бизнеса по возрасту. Они думают, как лучше из него выйти. Некоторые становятся инвесторами, держателями акций. Такая ситуация продлится еще 5-10 лет. Вторая группа - представители среднего класса. У них есть деньги, и они могут успеть заработать еще. Они думают о приближении пенсии – им интересные формы ее увеличения, дополнительный доход, который сделает пенсию больше».
Такой тренд в сфере финансовых услуг будет главенствовать в ближайшее время. А рынок все больше будет ориентироваться на людей зрелого возраста.