Весна в Европе – это букет выставок для людей зрелого возраста. Многие новинки заранее готовятся для таких выставок, как Salon des seniors в Париже или Senior Aktuell в Вене. В целом оборот индустрии товаров и услуг «50 +» составляет миллиарды долларов или евро.
А что у нас?
Россия входит в пятёрку стран с самым быстрым «взрослением» населения. Каждому третьему в стране – за пятьдесят. Рост продолжительности жизни и благосостояния готовят социально-экономический сдвиг, который коснётся каждого. В рубрике «Бизнес-ниша» речь пойдёт о том, что потребители «со стажем» приобретают в России всё большее значение для продавцов товаров и услуг. По оценкам маркетологов, уже перешагнули рубеж 50-летия четверть всех покупателей в России и почти каждый третий в Москве.
Через несколько лет ситуация вообще изменится кардинально. Многие из тех, кто начинал бизнес в нашей стране, перешагнут рубеж 50–60 лет, многим помогают дети, кто-то сам сделал сбережения. Нельзя сказать, что у нас нет специальных предложений для этой аудитории. Но исследования Проекта «50 ПЛЮС» показывают: до 60% людей зрелого и старшего возраста недовольны тем, что трудно ориентироваться в магазинах, надписи на продуктах написаны очень мелко, не хватает удобной и красивой одежды, обуви. Кто об этом думает? Одно дело – купить родителям подарок к празднику, а другое – отправить в турпоездку, где человека в суперэнергичном темпе не повезут вместе с молодёжью прямо с самолёта на экскурсию, учтут все его интересы и пожелания.
Ориентироваться только на молодую аудиторию сейчас по меньшей мере недальновидно. Сергей Катырин, президент ТПП РФ считает: «Всё, что сегодня производится и позиционируется для молодёжи, с успехом может быть востребовано людьми зрелого и старшего возраста!»
Рынок продуктов для людей старше 50 имеет огромную перспективу. Нужны и бытовая электронная техника, лёгкая в обращении, и миллионы простых компьютеров. Тут бизнес может взять не ценой, а количеством. И выполнить вдобавок важную социальную роль. Что такое товары «50 плюс»? Это обычные товары и услуги, только лучше! Это огромное пространство для идей: от кастрюль, которыми нельзя ошпариться, до туристических маршрутов, от пенсионных вкладов до недвижимости.
По сути, речь идёт о создании целой индустрии товаров и услуг, в основе которой лежит философия особого комфорта. Люди старше 50 лет – внимательные и требовательные покупатели. Навязчивая реклама, розыгрыши несуществующих призов от сомнительных производителей и «чудо-препараты», которые лечат от всех болезней, окончательно деморализовали рынок. Нужны советы экспертов, которым можно доверять. Такой рекомендацией станет Независимая Премия «50 ПЛЮС» за лучшие товары и услуги для людей зрелого возраста. Построенная на государственной профессиональной экспертизе, Премия «50 ПЛЮС» становится проводником самого высокого качества. Она призвана способствовать продвижению тех товаров, которые будут действительно востребованы, в том числе – для наших родителей, стимулировать производство удобных, качественных товаров и актуальных услуг.
Лауреаты Премии получат право использовать товарный знак Премии сроком на 2 года. «Создаваемая система мониторинга качества товаров и услуг категории «50 плюс» с информированием потребителей о результатах их экспертной оценки может и должна стать импульсом, который запустит процесс ускоренного формирования этого социально важного и объёмного сегмента рынка на принципе приоритета качества», – отмечает генеральный директор ФБУ «Ростест-Москва» Виталий Бас.
Приём заявок и условия Премии – на сайте Проекта «50 ПЛЮС» www.50plus.ru.