Аргументы Недели → 50+ № 12(354) от 28.03.2013

«Гранды» рынка и старшее поколение

, 22:05

- Понимают ли сегодня «гранды» рынка свою ответственность в формировании рынка товаров и услуг для людей зрелого и старшего возраста?

– Для компании, цель которой – помочь людям лучше чувствовать себя, лучше выглядеть (а с нашей продукцией ежедневно так или иначе соприкасаются 2 миллиарда жителей Земли), вполне естественно помогать людям старшего поколения. Старшему поколению принадлежит огромная роль в формировании лучшего будущего. Наши родители и их родители являются хранителями традиций и культурно-исторического наследия, передают молодым поколениям ценные знания и опыт, обеспечивают преемственность и последовательность развития общества. По данным Росстата, количество потребителей старшего возраста составляет треть населения России, и с каждым годом их число будет расти. Мы надеемся, что наша компания максимально отвечает потребностям людей, которые достигли зрелости и нуждаются в инновационных и функциональных продуктах и услугах.

– Существуют ли возрастные предпочтения у ваших потребителей на российском рынке?

– Наш портфель брендов прекрасно сбалансирован, продукция представлена во всех ценовых сегментах и адресована широкому спектру возрастных категорий. С приобретением концерна «Калина» портфель Unilever пополнился продуктами личной гигиены, многие из которых чётко сегментированы по возрастам. Например, бренды «Черный жемчуг», «IDILICA» представлены в двух категориях: от 46 и от 56 лет, бренд «Сто рецептов красоты» выпускает специальную линейку средств для возрастной кожи, а «Чистая линия» представлена сразу в трёх возрастных категориях – от 45, от 55 и от 60 лет, что позволяет российским потребителям выбрать средство для красоты и здоровья кожи, максимально адаптированное именно для их возраста.

Зная, что именно в старшем возрасте потребители всерьёз задумываются о правильном, сбалансированном питании, снижении холестерина, скажу ещё об одной программе. Это Программа улучшения качества питания. Она помогла снизить уровень соли, сахара, насыщенных жирных кислот и полностью исключить трансизомеры жирных кислот в наших пищевых продуктах. Такой подход в полной мере отвечает интересам людей зрелого возраста, снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний, позволяя сохранять здоровье и вести активный образ жизни.

– 20 лет в России – что меняется в линейке предложений и продвижении?

– Сегодня уже мало кто помнит, какими товарами повседневного спроса россияне пользовались двадцать лет назад. В течение двух десятилетий Unilever приносил в Россию инвестиции и новые технологии, создавал товары, которые ежедневно помогали и помогают облегчать наш быт. Возьмем, к примеру, чистящее средство Domestos. До Domestos у домохозяек была лишь едкая хлорная известь, использовать которую без резиновых перчаток было невозможно. Комфортная уборка дома с Domestos вытеснила хлорку. То же самое можно сказать о чае Lipton в революционной форме пакетиков и пирамидок, о наших маргаринах для выпечки «Пышка», о майонезах Calveили кетчупах «Балтимор» в удобной мягкой упаковке. Наша продукция стала неотъемлемой частью жизни и быта Россиян.

– Особенности отношения компании к потребителям «50+» в России и в мире?

– За последние годы в России поколение «от 50 лет и старше» значительно трансформировалось. Все больше зрелых россиян стремятся к уровню жизни своих европейских ровесников, уделяя внимание здоровью, правильному питанию, активному образу жизни. Однако не будем забывать, что большая доля зрелого населения России, особенно неработающие пенсионеры, – это категория людей с низким доходом. Unilever делает всё, чтобы потребители с разным уровнем дохода могли получить продукт высокого качества по доступной цене.

– Как меняются стереотипы «взросления», «старости» в России? Какие в этом перспективы для бизнеса?

– Мы наблюдаем очень благоприятную тенденцию: вместе с ростом категории населения в возрасте от 50 лет, растёт и продолжительность жизни россиян. По данным Росстата, за последние 5 лет средняя продолжительность жизни в стране выросла на 3 года, преодолела отметку 70 лет.

Общество развивается, вместе с ним меняется и отношение к людям, достигшим зрелого возраста, всё чаще и чаще они продолжают вести активный образ жизни. Это стимулирует развитие бизнеса, инновации, с ростом спроса растёт и предложение.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram