Театральные подмостки или капище
13 августа 2015, 16:22 [ «Аргументы Недели» ]
Бурная общественная дискуссия о современном российском театре, развернувшаяся между патриотами и либералами, начиналась традиционно — спором о новаторстве. Однако по ходу полемики стало ясно, что в большинстве скандальных театральных постановок особых новаций нет. Если, конечно, не считать таковыми трёхэтажный мат, обнаженную натуру и манипуляции с костюмами и декорациями, когда герои классической пьесы помещаются в обстановку «сегодняшнего дня»...
Собственно, работы «новаторов» в полной мере отражают концепцию режиссёра Штучкина из повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»: «Театр — это не музей, он не должен отставать от жизни, и если в жизни теперь всё делается не так, как надо, то и в театре следует делать всё шиворот-навыворот… Если раньше хорошим считался спектакль, который нравился зрителям, то теперь, когда всё стало наоборот, хорошим надо считать тот спектакль, который не нравится никому».
Читайте далее на Портале «50 ПЛЮС»