> Дмитрий Сафонов: «Эйнштейн встретил нас по-домашнему» - Аргументы Недели

//50+

Дмитрий Сафонов: «Эйнштейн встретил нас по-домашнему»

23 декабря 2014, 10:57 [ «Аргументы Недели» ]

Дмитрий Фёдорович родился на Кубани, в крестьянской семье. Родителей рано не стало, его воспитывали бабушка и дед. А уже в 14 лет началась самостоятельная жизнь: он приезжает в Ленинград, трудится помощником токаря на заводе «Электросила».

В 1928 году по комсомольской путёвке отправляется на Дальний Восток, в бухту Тафуин: после землетрясения в Японии в рыбной отрасли страны сложилась аварийная ситуация, нужна была помощь молодых и энергичных. Комсомолец Сафонов работает мотористом в Дальгосрыбтресте. А в 1932-м уезжает в Сибирь, где участвует в строительстве Кузнецкого металлургического комбината.

Это время, по словам Дмитрия Фёдоровича, он в прямом смысле ощущал себя строителем социализма. Там же, в Сибири, он встретил девушку, которую полюбил на всю жизнь. Более 65 лет они прожили вместе — сибирячка Надя, Надежда Григорьевна, была любимой женой и верным другом, мамой и бабушкой, истинной хранительницей семейного очага...

Читать дальше на сайте «50 ПЛЮС»



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Общество

Люди сильные, ситуация страшная

Уже почти неделю в городе Бодайбо на севере Иркутской области ведется борьба с последствиями крупной коммунальной аварии. В конце января из-за промерзания водопровода четыре котельных перестали подавать тепло и горячую воду в многоквартирные дома и соцобъекты. В результате более 1,3 тыс. человек остались без отопления. В связи с тем, что ночные температуры опускались до -40 градусов и ниже, а также длительным временем устранения аварии, некоторые дома оказались размороженными, их жильцам неприятности преодолевать еще долго. С начала отопительного сезона, о готовности к которому чиновники отчитывались осенью, это уже вторая, после Ангарска, крупная авария в системе ЖКХ. Подобного в Приангарье не было много лет. Рассказываем подробнее – как бодайбинцы переживают невольные испытания и что все это время делали (и намерены делать дальше) представители власти.