Он был великим поэтом, редактором, гражданином. Впрочем, почему «был»? Этому слову всячески противились все выступавшие на церемонии открытия памятника Александру Трифоновичу Твардовскому. Есть в биографии нашей страны люди, к которым неприменимо прошедшее время.
Отныне будет вечно в глубокой задумчивости шагать по Страстному бульвару к редакции «Нового мира», в котором провёл самые драматичные и самые лучшие годы своей жизни. В какие мысли погружён один из лучших главных редакторов эпохи? Раз удалось открыть для России литературный гений Александра Солженицына, напечатав «Один день из жизни Ивана Денисовича», так, может, удастся поставить в журнал «Раковый корпус»? Возможно и другое – свет слухами полнится, и вот проскользнула весть о грядущем разгроме редакции…
Глядя на великолепное творение скульптора, народного художника России Владимира Суровцева (который работал в соавторстве с сыном Данилой), каждый волен думать о своём. Ведь у каждого в сердце живёт свой Твардовский.
Огромная делегация смолян, которые не могли пройти мимо события, касающегося их знаменитого земляка. Учителя и учащиеся школы № 279 имени Твардовского. Белокурый малыш, который, задрав голову, долго смотрел снизу вверх на великого дяденьку, творчество которого ему ещё предстоит открыть. Цветы – от роскошных роз до скромных синих васильков и белых колокольчиков… Дочери – Ольга и Валентина. Коллеги, друзья, артисты, представители власти.
Такой была церемония открытия долгожданного памятника, которую в прошедшую субботу достойно провёл писатель, член Попечительского совета Проекта «50 плюс» Анатолий Салуцкий.