Сегодня, в день подписания номера, в Кремле авиаконструктору Генриху Васильевичу Новожилову вручили орден «За заслуги перед Отечеством» I степени. Это высшая степень ордена.
По авиационным канонам середины прошлого века, как минимум, пять известных во всём мире самолётов должны бы носить марку «Но» – Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ил-103 и Ил‑114. Например, Но-76. С 1970 по 2005 год генеральный конструктор Новожилов возглавлял КБ «Ильюшин» (сейчас ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина»), и все эти самолёты (а у них есть ещё и специальные версии) создавались под его непосредственным руководством. Даже возрождённый недавно в Ульяновске Ил‑76МД-90А до миллиметра повторяет самолёт, совершивший свой первый полёт в марте 1971 года. Но академик Новожилов принципиально в названиях самолётов сохранил для потомков имя основателя фирмы, легендарного авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. А именем «Генрих Новожилов» назван один из Ил-96 Специального лётного отряда (СЛО), на котором летает президент России.
По мнению редакции, Генрих Васильевич достоин звания Героя Труда и имеет полное право стать трижды героем – дважды Социалистического Труда и Героем России. Это не будет избыточно. Человека-легенду, советника по науке и почётного генерального конструктора АК «Ильюшин» Г. Новожилова по сей день проще всего застать в его рабочем кабинете на четвёртом этаже. Девиз ордена «За заслуги перед Отечеством» – «Польза, честь и слава». Так тому и быть!