Чем думали российские руководители, когда вступали в ВТО, неизвестно. Хотя, наверное, стоит вспомнить легенду о царе Мидасе, который превращал всё в золото. Правда, он плохо кончил.
Ведущий лидер по производству российских тяжёлых грузовиков КамАЗ констатировал прискорбный факт, что отечественный российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 т по итогам семи месяцев 2013 г. снизился на 33,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил всего 43,8 тыс. единиц.
Основная причина такого обвала рынка – вступление нашей страны в ВТО. Особенно оно отразилось на отраслях, которые ранее активно покупали продукцию грузового автостроения: лесная промышленность, строительство, сельское хозяйство. При этом мудрецы из правительства во главе с Дм. Медведевым тормозят финансирование федеральных целевых программ: «Жилище», «Автомобильные дороги», «Развитие села».
И хотя КамАЗ увеличил свою долю на этом сегменте отечественного рынка до 46,6%, радоваться рано. Осенью ожидается новый виток кризиса. И ВТО не дремлет: задушить российскую промышленность – главная задача для западных конкурентов.