Аргументы Недели → Спорт № 31(221) от 12.08.2010

Царевна-лебедь

, 18:19

На чемпионате Европы по водным видам спорта в Будапеште 24‑летняя россиянка Наталья Ищенко завоевала все четыре золотые медали, разыгранные в турнире по синхронному плаванию. Настоящий фурор произвели ее выступления в соло и дуэте. Все кто купил туры в будапешт не пожалели!

Французский комплимент

– В прошлом году на мировом первенстве в Риме вы, Наташа, выступали в произвольной под пронзительную «Печаль». Теперь в Будапеште поразили всех сольной программой «Лебединое озеро». Музыка Чайковского увлекла?

– Еще как, она же такая глубокая, бездонная! Захватывает, волнует, словно втягивает в процесс создания образа.

– Каким вы видите этот образ?

– По-моему, лебедь – птица независимая, гордая, с характером, она умеет за себя постоять. Озеро – ее территория.

– Интересно, на балет ходили, чтобы сравнить свое прочтение музыки с тем, что делают в театре?

– Когда мы с тренером Татьяной Евгеньевной Данченко только нащупывали подход к постановке «Лебединого озера», я была на балете. И просматривала большое количество видеозаписей. Смотрела и Лопаткину, и Плисецкую, и Волочкову.

– Год назад вы стали олимпийской чемпионкой в составе группы. Не обидно, что соло нет в олимпийской программе? Данченко говорила, что как раз вас не только до Лондона-2012 хватит, но и на более дальний «заплыв».

– Если не ошибаюсь, соревнования солисток только раз входили в олимпийскую программу, да и то очень давно. Наверное, логично – никакого синхрона там нет. Так что по этому поводу и переживать нет смысла. Но как дисциплину я соло обожаю. Выступая в нем, чувствую себя лучшей в своем деле. Когда-то я поставила перед собой такую задачу и в итоге добилась успеха! Помог собственный характер. Если точнее, некоторые его черты.

– Какие именно?

– Упорство, упрямство, чисто женская ревность к высшему пилотажу предшественниц, которыми восхищались. Кажется, это тот самый случай, когда сработали не самые лучшие мои моральные качества…

– Знаю, что на самом высоком уровне в соло у вас была только одна предшественница – трехкратная чемпионка мира Виржини Дидье. В чем заключалось преимущество миниатюрной француженки перед вами?

– Она была очень артистичной. Любая ее программа смотрелась, словно на сцене театра. Вот в этом, очевидно, она меня, еще совсем юную, превосходила. Впрочем, с опытом все это и ко мне пришло. Ну, так мне кажется.

– В Будапеште Дидье наблюдала за вашим выступлением с трибуны бассейна. И заметила, между прочим, что лебедь в интерпретации чемпионки несколько спортивен, резковат. А также то, что с вашими-то данными вам еще есть куда расти. Комплимент?

– Шпилька. В смысле, укус комара.

– Главный тренер вашей сборной Татьяна Николаевна Покровская – моя добрая давняя знакомая. Она утверждает, что синхронистки обязательно должны быть немного стервами.

– Вообще-то, когда ты выходишь на старт, нужно подать себя победителем: судьи это воспринимают и даже любят. Наверное, спортивный характер сказывается и в обычной жизни. Но у нас в команде абсолютно разные девочки. Есть заводные и боевые, а есть очень спокойные. Например, я.

Агенты 006

– Хорошо, тогда продолжим тему Дидье. Именно она поставила произвольную программу вашей главной сопернице среди солисток в Будапеште испанке Андреа Фуэнтес.

– Разве Виржини говорит по-испански?

– Нет, это у Андреа мама – француженка, и дочь, разумеется, знает ее родной язык.

– Способная девушка, с потенциалом. Вот кому есть куда расти и расти!

– Среди солисток не только в Европе, но и в мире вам уже довольно давно просто нет равных. А вот в дуэте на высоком уровне вы со Светланой Ромашиной выступаете с недавних пор. Так?

– Не совсем. В 2005-м мы были вторым дуэтом сборной России и принимали участие в Кубке Европы. Это единственный турнир, где синхронисткам разрешается выставлять по два дуэта от страны. Что же касается более серьезных соревнований, то дуэтная ниша была плотно занята Асей Давыдовой и Настей Ермаковой – четырехкратными олимпийскими чемпионками и архимногократными обладательницами всех остальных возможных титулов.

– Ермакова, к слову, в Будапеште была дублершей в вашем со Светой дуэте.

– Возвращение Насти в сборную страны можно назвать маленьким подвигом. Она недавно перенесла операцию на плече. Но по просьбе тренеров вернулась в строй и помогла нам выиграть золото в комбинации.

– Настя рассказывала, что они с Асей не только партнерши в спорте, но и вообще по жизни подруги не разлей вода. А о вас с Ромашиной так можно сказать?

– Конечно, можно! Сложно стать хорошими партнерами в спорте, если в обычной жизни нет живого человеческого контакта. Другое дело, что в паузах между сборами и соревнованиями мы не проводим вместе редкие часы досуга. Но во время отпуска обязательно созваниваемся и общаемся. Впрочем, и отдыхаем порой тоже вместе, как в прошлом году в Турции.

– За последние годы все привыкли к классическим образам в дуэте, а вы со Светланой изображаете секретных агентов. Прямо как две Никиты…

– С музыкой помогли мои друзья, они танцоры. Татьяна Евгеньевна каждый день слушала и размышляла, что из этого может получиться. А когда придумывали номер, еще миллион идей в загашнике остался. Не все поместилось в отведенное время. Так что у нас есть порох в пороховницах и еще работает целый «заводик» по его производству.

– Нет сомнений, что и то, и другое вам очень даже пригодится. В следующем году пройдет предваряющий Олимпиаду чемпионат мира в Шанхае.

– Да, предстоит волнительное рандеву с китаянками. Будем очень серьезно готовиться.

– Рассказывают, китаянки по 12 часов тренируются. Почему же тогда они нашим проигрывают?

– Там не такие квалифицированные тренеры. Хотя китаянки заметно подтянулись. Думаю, они составят нам в Шанхае очень хорошую конкуренцию. Где-то нашли рослых девчонок, как на подбор. Я в сборной России самая высокая, а у них вся восьмерка с меня ростом.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram