//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//События/Афиша

vysotskij-rozhdenie-legendy

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

//Новости news.net.finam.ru

//Поп-новости

//Национальный Акцент

//Общество 13+

Автожиром по бездорожью

№ 25(567) от 29.06.17 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

Автожиром по бездорожью

Разнообразные вертолёты и самолёты лёгкой авиации – одноместные, двухместные, трёхместные и так далее обычно летают на небольших высотах. С одной стороны, верхние эшелоны заняты «большой авиацией», магистральными авиалайнерами, с другой – у малышей другие цели и задачи, например, химобработка полей, мониторинг трубопроводов, поиск очагов лесных пожаров. Возникает вопрос: что есть самое безопасное средство для передвижения по воздуху на высотах от 100 до 300 м – самолёт или вертолёт? Ответ простой – ни то ни другое.

Маленькая высота – большие проблемы

Самолёту, даже очень маленькому, в случае отказа силовой установки требуется относительно ровная площадка для посадки, не важно – луг, поляна, поле. Метров 200. Лучше – больше. А если полян нет, летим над тайгой, горами, дачными участками или то тут, то там линии электропередачи? И высоты не хватает, чтобы получить фору во времени, спланировать и без приключений завершить полёт.

Вертолёт способен приземлиться на пятачок, когда всё в порядке. Но вот ситуация – отказ силовой установки! У крупных вертолётов, как правило, два двигателя – есть возможность врубить чрезвычайный режим на работоспособном движке и вытащить машину. У одномоторного вертолёта единственный вариант – посадка на авторотации (аварийный режим при отказе двигателя, требует классной лётной подготовки пилота). Есть одно существенное «но» – лучше всего посадка вертолёта с неработающим двигателем будет осуществлена с большой высоты. У пилота есть время среагировать на аварийную ситуацию, а у несущего винта вертолёта есть время раскрутиться за счёт стремительного падения воздушного судна. Вспомните детские игрушки: «дунул – крутится». Как ветряная мельница. А потом пилот резко меняет шаг винта, в последний момент, и несущий винт на мгновения превращается в вентилятор, нагнетающий под падающий вертолёт воздушную подушку. Для успеха, для раскрутки лопастей нужен запас высоты. А на практике именно высоты как раз и не хватает. Химобработка полей, к примеру, производится на бреющем полёте – это несколько десятков метров. Значит, самолёт и вертолёт обречены на аварийную посадку или, что ещё хуже, катастрофу.

Конвертопланы? Американские конвертопланы «Оспри» (Bell V-22 Osprey) способны взлетать по-вертолётному, лететь, как самолёт, но вынужденная посадка с отказом двигателей – не для них, катастрофа гарантирована.

Многие лётчики начала – середины прошлого века вспоминали, что их мамы по незнанию законов аэродинамики умоляли в письмах: «Сынок, береги себя, летай потише и пониже». То есть на самых опасных и критических режимах полёта.

Справка АН

В 1972 г. в ОКБ Н.И. Камова был разработан и предложен к реализации проект большегрузного автожира для применения в сельском хозяйстве. Эффективность этого автожира превосходила эффективность вертолёта МИ-2 и самолёта АН-2 на сельскохозяйственных работах. Одна

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?> sungrado

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

sungrado

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Музподарок от Юры Валова

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости GlobalTeaser

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

sungrado
//Наши партнеры