Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 21(563) от 1.06.17 13+

Отдать нельзя оставить – 3

, 08:03

Отдать нельзя оставить – 3
pixabay.com

Как внимательный читатель уже понял, это третья часть нашего журналистского расследования о противостоянии «Анна Мексичева – Кирилл Тихонков». Формально сутью спора является 4-летний Кирилл Кириллович Тихонков (далее – сын), рождённый в гражданском браке Кирилла и Анны. Но этот спор оброс таким огромным количеством судебных тяжб, следственных действий, пиар-кампаний и прочая, что даже сторонние наблюдатели начинают понимать, что суть дела не только в том, кто будет воспитывать ребёнка.

Небольшая преамбула и краткое содержание первых двух частей.

Опасаясь за жизнь ребёнка из-за неадекватного поведения матери, Кирилл Сергеевич Тихонков (далее – отец) с 27 октября 2015 года свёл к безопасному минимуму общение Анны с сыном. Он утверждает, что её психическая нестабильность доказана документально. Но готов вернуть мать в семью, если Анна пройдёт курс лечения, и готов ей в этом помочь как физически, так и морально. Кстати говоря, сомневаться в искренности этих желаний нет оснований, так как в прошлой совместной жизни Тихонков уже возил Анну в Германию делать дорогостоящую операцию на сердце.

Анна, в свою очередь, считает отца источником всех бед. И все эти полтора года ведёт с ним беспощадную войну. В первой части («АН» №19 (561) от 18 мая 2017 г.) мы рассказали о том, что активное участие в пиар- и юридическом сопровождении судебных войн Анны принимают сотрудники отдела защиты прав женщин, семьи и ребёнка Управления социальной защиты аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ. Но, несмотря на такую солидную поддержку, дело в Никулинском райсуде Москвы о лишении отца родительских прав Анна проиграла.

Сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ – не единственные облечённые властью люди, принимающие активное участие в этой войне на стороне Анны. Во второй части («АН» №20 (562) от 25 мая 2017 г.) мы рассказали о её попытках надавить на отца ребёнка по «партийной» линии. Кирилл Сергеевич Тихонков – депутат Новодугинского (Смоленская область) совета районных депутатов от партии «Единая Россия». В конфликт был вовлечён высокопоставленный функционер партии власти, который пишет депутатский запрос в областную прокуратуру. Областная парторганизация тем временем «выкручивает руки» районным депутатам… Юридические представители депутата (отца) безуспешно попытались на заседании совета районных депутатов донести до представителей центра (районные-то депутаты в курсе, что происходит) мысль о том, что партийных бонз дезинформировали. К примеру, информация о размерах благотворительности: «Что вы там за двести тысяч кому-то купили что-то? На шестьдесят тысяч ещё что-то сделали?» (интернет-портал «les.media») очень сильно не соответствует действительности. Семья Тихонковых уже вложила более 40 млн руб. в развитие Новодугинского района:

«Кирилл Сергеевич Тихонков постоянно оказывает району безвозмездную спонсорскую поддержку. Он начал с церкви в центре Новодугино: его заботами и финансовыми вложениями мы сейчас имеем красивый действующий храм. Кирилл Сергеевич приобретал лошадей для деревни в Утёсовском сельском поселении для Кучиатовского поселения. Оказывал содействие в газификации населённых пунктов. Кирилл Сергеевич постоянно покупает детям района новогодние подарки. Например, в этом году он купил всем детям 1300 с лишним подарков. Его же заслуга – оборудование для зубопротезного кабинета в селе Тёсово. Если случается какая-то беда, то Тихонков первым приходит на помощь. Например, малоимущей семье с больным ребёнком в деревне он помог выстроить баню, приобрести печь. Он же снабдил компьютерами Тарлеевскую и Высоковскую школы и даже детсады. Тихонков регулярно организовывает для жителей праздники в деревнях. Кирилла Сергеевича здесь все знают и очень уважают. Работа на благо района – это почётная обязанность. Думаю, что именно так Кирилл Сергеевич и понимает свою депутатскую и инвесторскую деятельность. К тому же Тихонков и сам занимается сельскохозяйственным предпринимательством. Полагаю, что если человек трудится на земле, то пришёл сюда с добрыми целями, всерьёз и надолго», – говорит председатель Новодугинского Совета районных депутатов в статье «Виктор Копылов – душой и сердцем за Кирилла Тихонкова» в газете «Новые ведомости». Судя по всему, свой выбор отец сделал и готов пожертвовать многим, поставив во главу угла жизнь и здоровье ребёнка. Это вызывает уважение – далеко не каждый политик и бизнесмен способен пожертвовать должностями и регалиями ради благополучия сына.

Юридические представители отца намекали на страницах нашего издания, что «давление на бизнес» и есть главная цель столь широкомасштабного наступления с участием столь впечатляющих фигур. Намекали и на то, что им известно имя этого «таинственного покровителя из высших эшелонов госслужбы. Они ждут и надеются, что, например, Сергей Иванович Неверов, будучи уважаемым политиком и общественником, сможет найти в себе силы и раскрыть имена интриганов, втянувших его в классическую подставную игру».

Зато юридические представители отца собрали интересное досье на «команду Анны». По их мнению, в проекте «Вернём сына матери» активно участвует «гештальт-терапевт» Анфиса Калистратова, последовательница оракула Берта Хеллингера. Берт Хеллингер перестал появляться в России, после того как на его семинаре в Казани сын хозяина сети «Старик Хоттабыч» Егор Сорин задушил собственную мать. В Германии коллеги называют его шарлатаном: «Магические ритуалы заменили у него терапию, вместо диагнозов оракул использует мистические понятия». То есть этот «гештальт-терапевт» будет лечить сына от травм, нанесённых «разлукой с матерью»…

Также юридические представители отца обращают внимание на «мозговой центр» этого проекта – адвоката Татьяну Бренник, называя её не иначе как «специалистом по переправке российских детей в страны ЕС и США. Деятельность Бренник по переправке российских детей в другие страны, в том числе и в неблагополучные семьи, вызывает очень много вопросов». Несмотря на то что она ведёт отсчёт своей профессиональной деятельности аж с 1998 года, официальной информации о специализации, выигранных делах и пр. – нет нигде. Лишь в юридической социальной сети 9111.ru указана специализация Бренник: «Дела с участием иностранного элемента. Поиск недвижимости граждан РФ в США. Возвращение детей из РФ/США. Регистрация юрлиц в США. Сделки с недвижимостью в РФ и США». Такая громкая детская тема – и полнейшая тишина? Кроме этого именно Татьяну Бренник юридические представители отца считают одним из связующих звеньев с сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, об активном участии которых в судебных процессах исключительно на стороне Анны мы писали в первой части.

С момента публикации первой части нашего расследования прошло уже две недели. Ответа ни от уполномоченного по правам человека в РФ Т.Н. Москальковой, ни от её пресс-службы мы пока не дождались. Вообще никакой реакции, хотя для начала было бы достаточно и того, что «информацию получили, разбираемся». Ведь в нашей публикации прямым текстом описывались серьёзные подозрения на коррупционную составляющую в действиях конкретных сотрудников аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ (Зубенко В.М., Матвеева Н.А. и Надежина О.Е).Заметим, что вышеуказанные лица достались Татьяне Николаевне «по наследству», и она прекрасно понимает, что наличие таких серьёзных подозрений бросает тень на важнейшую государственную деятельность по защите прав человека.

Сейчас в производстве Дмитровского СО СКР (Следственный комитет. – Прим. «АН») по Московской области находится уголовное дело «О самоуправстве», возбуждённое по заявлению Анны Мексичевой на отца ребёнка. Как утверждают юридические представители отца, Анна неоднократно публично заявляла, что именно она, а не Марков (Андрей Геннадьевич Марков – руководитель Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Московской области. – Прим. «АН») возбудила уголовное дело. Видимо, поэтому, добавляют представители, в рамках этого уголовного дела Анна до сих пор уклоняется от проведения назначенной ей комплексной амбулаторной психолого-психиатрической экспертизы – дело ведь ведёт она, а не следственные органы!

– Мой доверитель, обоснованно беспокоясь за здоровье сына, ждёт результатов этой экспертизы, раз уж СКР и ФССП недостаточно того тревожного диагноза, установленного ранее, – комментирует ситуацию специально для «АН» адвокат Игорь Власенко. – Но уклонение от экспертизы, это, надо признать, в стиле гражданки Мексичевой. Она уклоняется и от почерковедческой экспертизы по уголовному делу по факту подделки трудовой книжки. Оперативные сотрудники Останкинского ОМВД уже более 10 раз (!) пытались пройти в госучреждение (!) Росавтодор. Их просто не пускают! Хотя у них на руках есть решение прокуратуры Останкинского района изъять трудовую книжку и провести почерковедческую экспертизу. И кто тут более склонен к самоуправству? Кто препятствует работе правоохранительных органов? Кто банально нечист на руку? Я не врач-психиатр и не могу оценивать наличие «генерализованного тревожного расстройства и аффективно бредового синдрома», но, учитывая масштабы деятельности гражданки Мексичевой, «ярко выраженный бред сутяжничества», по моему мнению, тут ярко выражен. Учитывая наличие объективных данных о психических расстройствах Анны, комплексную амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу матери жизненно необходимо провести, дабы исключить возможность каких-либо негативных последствий для ребёнка!

Надо заметить, что редакция ознакомилась с документацией, из которой видно, что руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Р.В. Старовойт действительно полностью игнорирует обращения сотрудников правоохранительных органов в части истребования трудовой книжки Анны для проведения почерковедческой экспертизы. С такой реакцией государственного учреждения на законные требования правоохранительных органов мы сталкиваемся впервые и просим Генеральную прокуратуру РФ дать ей надлежащую правовую оценку.

Тем временем знакомая Анны Мексичевой Милана Майох разрушает казавшийся монолитным фейсбучный женский «проект Вуман», отстаивающий права так называемых обиженных матерей. Цитата из редакционного вступления к статье «А настоящая ли Аня мать?»: «На публикацию «Бизнес- технологии «городских одержимых», опубликованную в «Версии» 11.05.2017 г., где речь шла о скандальных попытках москвички Анны Мексичевой добиться изъятия ребёнка из семьи его отца, откликнулась её знакомая Милана Майох. Она согласилась рассказать о своём видении ситуации и тех событиях, свидетелем которых была сама».

«Видение ситуации», по мнению Миланы Майох, – «неадекватное, девиантное поведение» Анны по отношению к отцу и сыну. А отец подшивает это мнение в свой «гроссбух». В этом «гроссбухе» кроме текущих документов «по делам» весомую долю занимает тревожная статистика случаев насилия в отношении детей со стороны психически нездоровых матерей. Отец продолжает заваливать судебных приставов вопросами, суть которых сводится к получению хотя бы минимальных гарантий безопасности психического здоровья сына в случае исполнения решения суда.

А что же Служба судебных приставов? А приставы по-прежнему безропотно (хотя, возможно, они понимают, что пиар-команда Мексичевой их использует и подставляет) соглашаются принимать участие в показушных рейдах Анны Мексичевой с адвокатами и съёмочной группой одного из телеканалов. На эту странную позицию уже обращали внимание представители отца во второй части этого расследования: «Тем временем Служба судебных приставов и в Московской области, и в Смоленской чуть ли не ежедневно устраивают маски-шоу с целью отобрать ребёнка у отца. Отобрать, а не передать, как того требует решение суда. И приставы также ссылаются на некие источники наверху, которые требуют именно отобрать, и побыстрее». Представители отца резонно добавляют, что в этом случае судебные приставы нарушают свои же внутренние положения, которые прямо запрещают действия, которые могут нанести ребёнку психологическую травму. «Как тут не заподозрить коррупцию?» – риторически вопрошают представители отца.

– И получается, что ФССП занимается самоуправством, заменив фразу из решения Мосгорсуда «передать» на абсолютно незаконную формулировку «отобрать». Почему в Службе судебных приставов никто не берёт на себя ответственность за самовольное изменение судебных формулировок? Кто инструктирует и нашёптывает приставам план действий, полностью идущий вразрез с законом, и который может нанести опаснейший вред развивающемуся в прекрасных условиях ребёнку? Или кто-то и здесь создаёт образ несчастной жертвы для женщины, которая уклоняется уже от двух экспертиз? – комментирует ситуацию специально для «АН» адвокат Игорь Власенко. – Мой доверитель предлагал гражданке Мексичевой более сотни раз (!) различные условия мирового соглашения! Однако в самый последний момент она всё время отказывалась! Это, как и уклонение от двух экспертиз, ещё раз подчёркивает «ярко выраженный бред сутяжничества». Любой ценой заполучить ребёнка, чтобы диктовать условия собственного безбедного существования. С этой целью в период ещё нормальной совместной жизни гражданка Мексичева воровала из дома рабочие документы якобы любимого мужчины, заранее собирая досье для последовавшего коммерческого шантажа! Теперь уже окончательно всем ясно, что гражданка Мексичева, так же как и её родители, страдает маниакально-депрессивным расстройством и заранее готовила варианты дешёвого шантажа семьи человека, который спас ей жизнь и является отцом её ребёнка.

Но мой доверитель, понимая, что на кону стоит жизнь ребёнка, будет по-прежнему, с документами на руках, объяснять всем втянутым в эту аферу, что он – никакой не злодей, а гражданка Мексичева никак не тянет на роль «несчастной жертвы».

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram