Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество № 16(507) от 27.04.16

Так вот ты какая, коррупция

Очередная государственная кампанейщина – одни вопросы и разочарования

, 08:55

Казалось бы – к реальному сроку осуждён чиновник, совершивший хищение имущества РФ в особо крупном размере. Но почему-то после ознакомления с делом не возникает никакого чувства удовлетворённой социальной справедливости. А ведь при его прочтении частенько хотелось встать и отдать честь – тут тебе и администрация президента (АП), и Счётная палата (СП), и ФСБ...

27 января  2009 г. вышло постановление правительства РФ №63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения». Если у чиновника нет жилья в собственности или на каждого члена семьи выходит меньше 15 метров – получай субсидию, покупай квартиру. Субсидия, если кто ещё не понял, – это значит безвозмездно. Аргументация тоже есть: «В целях учёта особенностей профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей». В 2009 г. под эти цели из бюджета РФ было выделено около 4,5 млрд рублей. Закон действует, и субсидии выдаются по сегодняшний день, но, господа служащие, если вы не входите в «категории «руководители» и «помощники (советники)» высшей группы должностей», вам надо быть предельно осторожными, чтобы не оказаться за решёткой.

Замначальника одного из управлений Росрыболовства Елена Изюмова подала в июне 2009‑го документы на субсидию в созданную по такому случаю комиссию. Подала те документы, которые ей сказали подать. И в марте 2010 г. благополучно приобрела квартиру в районе Восточное Дегунино Северного округа Москвы.

А в восемь часов вечера 10 сентября 2014 г. подозреваемую Изюмову в присутствии адвоката допрашивали два следователя СУ ФСБ России, и она им, как написано в протоколе допроса, во всём быстренько созналась. А на суде подсудимая Изюмова заявила, что всё было и небыстро, и не так. Ей было заявлено, что если она не подпишет, то её сразу же задержат и она больше никогда уже не увидит своего несовершеннолетнего сына, которого, кстати, она воспитывает одна. И допрос закончился не в 21:55, как написано в протоколе, а глубоко за полночь.

Не будем больше томить читателей: страшный умысел чиновницы заключался в том, что она не указала в поданных документах два жилых дома по адресу деревня Харитоново Шаховского района Московской области. И это при том, что в суде было доказано, что комиссия требовала предоставить справку о жилье только в городе Москве. Не помогла и проведённая в 2014 г. экспертиза, доказывающая, что оба дома непригодны для проживания.

Ещё раз акцентируем внимание – при получении субсидии был подан тот пакет документов, который запросила комиссия, но, по логике следствия, обвинения и суда, Изюмова, как юрист, должна была понимать, что комиссия самовольно изменила качество и состав документов. Она должна была указать на эти недостатки комиссии и добровольно предоставить дополнительные данные о жилплощади в Московской области. Хотел бы я хоть краем глаза взглянуть на ту прекрасную страну, в которой витают следователь, прокурор и судья.

Но и это ещё не всё. Поразили вот ещё какие вещи.

Первое. Представители «потерпевшего» Росрыболовства неоднократно заявляли на суде, что считают коллегу невиновной и претензий к ней не имеют.

Второе. Из приговора: «Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признаёт наличие малолетнего ребёнка, положительные характеристики по месту жительства и месту работы, поощрение ведомственными наградами и почётной грамотой Правительства РФ, привлечение к уголовной ответственности впервые, отсутствие судимости. Обстоятельств, отягчающих наказание, в судебном заседании не обнаружено».

Третье. Прокурор, т.е. государственное обвинение (между прочим – из Генпрокуратуры), просил дать условное наказание.

Но судья Тверского райсуда города Москвы Гордеев Д.С. приговорил Изюмову Е.А. к трём годам отбывания наказания в колонии общего режима!

Теперь нам необходимо вернуться в начало нашего повествования и объяснить, при чём тут вообще АП, СП и ФСБ. Дело в том, что, после того как случилась лафа с субсидированием, СП и АП начали проверять новую открытую лавочку и в СМИ стали утекать нелицеприятные, мягко говоря, факты.

Например, один из замминистров получает 13 млн руб. на покупку квартиры, хотя и так имеет в собственности к тому времени две квартиры и жилой дом. А через три года его супруга, заместитель директора департамента, получает 7 млн руб., и, как вы уже догадались, у неё так же уже были три квартиры.

И что? И ничего. Чиновники до сих пор самоотверженно трудятся на своих местах. «А где посадки?» Да пожалуйста!

20 июля 2015 г. Коптевский районный суд Москвы под председательством судьи В.А. Белицкого «выписал» пять лет колонии замначальника отдела Росрыболовства (сюрпрайз!) Спартаку Логунову. Вот прям как под копирку: ввёл комиссию в заблуждение и получил субсидию на приобретение квартиры, т.е. похитил у государства 6 миллионов 665 тысяч 793 рубля и 75 копеек. Этот злостный расхититель госимущества переоформил сруб 1963 г. постройки в деревне Грабцево под Калугой на своего отца. Не выписался – переоформил! Но по версии СУ ФСБ России – намеренно ухудшил свои жилищные условия. И кстати – и в этом случае прокурор также просил условное наказание.

Я уже начинаю подозревать, что «простым смертным» чиновникам субсидии выдавали только в Росрыболовстве, – кроме вышеперечисленных ещё три человека оттуда уже получили условные сроки.

Но вот это совсем не смешно. Ни капли. Мы-то думали, что коррупция – это виллы в Ницце и замки в Шотландии, а нам хотят втюхать деревни Грабцево и Харитоново.

И, кстати говоря, 10.10.2015 судебная коллегия по уголовным делам Мосгорсуда, рассмотрев апелляционные жалобы и представления, отменила приговор Логунова, уголовное дело прекратила, освободила его из-под стражи и признала за ним право на реабилитацию.

Мы с нескрываемым любопытством будем следить за апелляцией по делу Изюмовой, ведь в нём кроме вышеперечисленных полно и других «косяков» следствия и суда. Например: 17 марта 2015 г. после оглашения приговора адвокату была вручена его копия, в которой указано, что срок содержания под стражей Изюмовой Е.А. следует исчислять с 17 апреля 2015 года, но взять её под стражу надо в зале суда!? Это как? Согласно этому приговору, Изюмова Е.А. с 17 марта по 17 апреля содержалась под стражей незаконно. Однако в копиях, отправленных Изюмовой, прокурору и в СИЗО, стоит дата исчисления срока с 17 марта 2015 года. Но что делать с копией адвоката? Надеемся, что судебная коллегия по уголовным делам Мосгорсуда ответит и на этот, и на остальные вопросы защиты.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram