Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, разрешающий на телевидении и радио рекламу российского вина, шампанского и пива. «За» проголосовали 380 депутатов, против – никто.
Новые нормы вступают в силу с 1 января 2015 года. Таким образом парламентарии хотят поддержать российских виноделов.
Главные рекламные послабления сделаны для вина. Согласно поправкам, «допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведённых в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах с 23 до 7 часов местного времени». Однако есть исключение – запрет продолжит распространяться на трансляции детско-юношеских спортивных соревнований.
Особые правила вводятся для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Согласно поправкам, она допускается во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований, за исключением детско-юношеских спортивных соревнований.
Примечательно, что замминистра связи и массовых коммуникаций России А. Волин предложил вернуть рекламу алкоголя и табака в печатные СМИ. Он объяснил это грядущим падением на рекламном рынке, от которого особенно пострадают печатные периодические издания и телевидение.