Аргументы Недели → Общество № 12(404) от 03.04.2014

Кем и как формируется общественное мнение

Санкции повышают рейтинг тех, против кого они направлены

, 16:37

Агентство Экономических Новостей по заказу «Аргументов недели» провело очередное исследование на тему того, насколько достоверно и качественно компании и банки информируют общественность о своей деятельности. Этим занимаются службы по связям с общественностью, рейтинг которых мы определили по итогам первого квартала текущего года методом экспертного опроса. Оценивались следующие параметры их деятельности: открытость и достоверность информации, квалификация персонала, а также эффективность взаимодействия со средствами массовой информации. Кроме того, было проведено очередное исследование рейтинга ведущих PR-персон среди предпринимателей за тот же период. Шкала, по которой оценивались номинанты обоих рейтингов, составляет от 0 до максимальных 5 баллов.  В числе респондентов – специалисты по связям с общественностью, политологи, руководители и сотрудники средств массовой информации, работники PR-служб крупных компаний.

На рейтинге некоторых номинантов повлияли недавние события, ставшие следствием развития кризисной ситуации на Украине, а именно – санкции, объявленные президентом США Бараком Обамой. Направленные против предпринимателей из «ближнего круга» Владимира Путина – Владимира Якунина («Российские железные дороги»), Геннадия Тимченко (портфельный инвестор), Юрия Ковальчука (Банк «Россия»), Аркадия Ротенберга (портфельный инвестор, «Стройгазмонтаж»), – они дали обратный рейтинговый эффект: «вес» бизнесменов увеличился. Парадокс можно объяснить тем, что общественное мнение одобряет действия президента по воссоединению Крыма с Россией, и эксперты учли это при выставлении оценок.

Владимир Якунин в результате впервые занял первое место, обойдя бессменного лидера нашего рейтинга, главу «Газпрома» Алексея Миллера. На имидже последнего негативным образом сказалась информация о непомерно больших денежных премиях, полученных руководством газового монополиста. Сам Миллер в качестве бонусов по итогам работы в прошлом году, судя по публикациям в СМИ, получил 750 млн. рублей.

Также ухудшились рейтинговые позиции Сулеймана Керимова. На мнение экспертов могла повлиять активная распродажа его российских активов, что некоторые аналитики связывают с ослаблением политического влияния предпринимателя и возможным осложнением отношений с властными структурами. Толчком к этому послужил калийный конфликт России и Белоруссии, в результате которого он продал свой пакет акций в компании «Уралкалий». Затем последовали отказ от дагестанского футбольного проекта, продажа доли в группе ПИК, а недавно Керимов вышел из российского машиностроительного бизнеса.

Логичным выглядит то, что улучшились позиции руководителей компаний и их служб по связям с общественностью, которые были генеральными спонсорами недавно завершившихся Олимпийских игр. Это прежде всего «Роснефть», Сбербанк РФ, «Аэрофлот – российские авиалинии» и «Ростелеком». Они сделали большой вклад в успешное проведение Олимпиады, за что получили хорошую рекламную кампанию. А для «Мегафона» кроме генерального спонсорства в пиар-актив можно отнести то, что во время проведения Олимпийских игр компания установила рекорд по скорости мобильного Интернета, которая превысила 270 Мбит/с.

В номинации служб по связям с общественностью можно также отметить увеличение «веса» PR-служб «Норильского никеля» и «Вымпелкома», уменьшение – «ОК РУСАЛ» и Корпорации «Ростех».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram