Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество 13+

Что случается при покупке бытовой техники и электроники в магазинах и по Интернету

, 12:47 , Журналист

Интернет-магазины по продаже бытовой техники и электроники до недавнего времени не пользовались доверием покупателей. Многие до сих пор уверены, что покупка в Интернете подобна приобретению кота в мешке. Более того, немалое количество специализированных магазинов так же представляет всё меньшую надёжность для потребителя. «Аргументы недели» решили изучить впечатления людей, которые после покупки «проблемной» техники не поленились оставить свои отзывы в Сети. 

Пользователь из Череповца поделился своими историями о трудности совершения удачной покупки:

«Купил электробритву в магазине бытовой техники в 2017 году 1200 рублей. По акции. Прихожу домой радостный, поставил на зарядку, зарядил. Начал бриться... И не ожидал такого разочарования - бритва не бреет, а выщипывает бороду. Что, думаю, за дела? Снял насадку, одел нож заново, и ничего не изменилось, она просто безжалостно дерёт волосы!

Пошел в магазин менять, и был вежливо отправлен домой, так как её не приняли. Администратор или управляющий, ответственный за возврат товара гордо сообщил мне, что бритва - это средство личной гигиены, к коже прислонил, значит, всё, обратно в магазин не принимается. Я попытался объяснить ещё раз, что бритва-то не рабочая! Сотрудник магазина посоветовал подать в суд, если меня что-то категорически не устраивает... 

Следующий рассказ о не слишком успешной покупке товара опубликовала девушка из Новочеркасска: 

«На выходных мы отправились в магазин электротехники за пылесосом. Обратились за консультацией к менеджеру, который так профессионально и ненавязчиво навязал нам приобрести отличный (с его слов) пылесос. Я тут же на месте стала изучать отзывы в Интернете на эту модель, но к моему великому удивлению их не нашлось! Тут уже надо было задуматься о правильности решения. Было несколько отзывов на сайте самого магазина, естественно, положительные. После раздумий приняли решение купить. Тем более, популярный бренд не вызывал сомнений. Заявленная мощность 2200, как мы думали будет просто идеально делать уборку. На практике оказалось всё плачевно. 

Когда мы пришли домой и начали убираться, поняли, что пылесос не соответствует заявленной мощности. По моим ощущениям веником лучше пыль собирать! Обычно новый пылесос своей щёткой ковер может поднять, а наш новый пылесос умеет лишь гладить его. На следующий день отправились вместе с неудачной покупкой в магазин, чтобы вернуть некачественный товар, на что нам сервисный менеджер невозмутимо ответил, что пылесос возврату не подлежит. А как же защита прав потребителя? При нас его проверили и сказали, что товар в исправном состоянии. Забирать назад не стали.» 

Ещё одна история о периодически возникающих недоразумениях при покупке бытовой техники в интернет-магазинах:

«В августе 2018 года мы заканчивали ремонт в новой квартире и потихоньку закупали технику. Встал вопрос о покупке газовой двукомфорочной панели, электрического духового шкафа и вытяжки. Долго я все это подбирал в Интернете и остановился на конкретных моделях. Хотелось купить все это в одном месте и в один день, не растягивая удовольствие.

Весь этот комплект оказался только в одном магазине, да и ждать ничего не нужно. Взял деньги и бегом в офис магазина. Сказали оплачивать покупку и проходить в зону выдачи товара. Там я увидел завораживающую картину: продавец волоком подтащил откуда-то духовой шкаф и начал его обматывать пупырчатой пленкой. На мой вопрос о наличии заводской упаковки я получил однозначный ответ, что такую технику поставляют без упаковки. Я сразу не стал поднимать суматоху, подумал, может я чего-то не знаю. Затем сотрудник принёс варочную панель и вытяжку, так же начал заматывать пленкой, по традиции. К слову сказать, после моего вопроса подтянулся ещё один молодец - коллега и упаковывать они стали мои покупки вдвоём, сильно торопясь. Немного позже состоялась у нас такая беседа:

-Так всё же где у товаров упаковка?

-Нет её.

-А где шланги для подключения варочной панели?

-Нет в комплекте, купите в магазине газового оборудования.

-Где гарантийные талоны на все?

-Гарантия по документам магазина - 1 год.

-Где хоть какие-то документы от производителя?

- Нет! (уже прорычал продавец)

-Тогда прошу вас вернуть деньги.

- В кассу! (звучало довольно грубо)

Подхожу в кассу, даю чек, прошу возвратить потраченные средства.

-Денег нет, я их уже сдала. Подберите что-то другое!

-Прокуратура подберёт.

После этих слов, кассир "любезно" открыла кассу и с лицом добермана, больного бешенством, отсчитала мне мои деньги.

Вечером этого же дня я заказал все то же самое на сайте другого интернет-магазина, мне перезвонили, сказали ждать неделю, доставка в мой город из Москвы, бесплатная.

Через неделю ко мне приехал мужичок на Газельке, показал мне товар (каждая позиция была в заводской упаковке, а духовой шкаф ещё и в транспортировочном заводском каркасе из дерева). Показал мне все документы, мануалы, гарантийные талоны (на вытяжку и панель гарантия 2 года от производителя, на духовой шкаф – 3 года). Все с печатями».

Совет от «Аргументов недели» покупателям: перед походом в любой магазин, будь то: интернет-магазин или специализированный магазин — читайте отзывы и полную информацию о желаемом товаре. Обязательно проверяйте технику перед покупкой и уточняйте наличие заводской упаковки и документов!

Пожелания от «Аргументов недели» Правительству и промышленникам: было бы приятно видеть на прилавках хоть что-то отечественное и неплохо работающее и за умеренную цену. 

 

 

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram