//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Общество 13+

Очередь на вылет

№ 10(654) от 14.03.19 [«Аргументы Недели », Владимир Леонов ]

Очередь на вылет
Фото Минобороны России / mil.ru

В мире самолётов, моторов и лётчиков последнее время происходят события, требующие принятия быстрых безотлагательных решений. Налицо есть факт – кадровый голод среди лётного состава в Военно-воздушных силах, та же ситуация наблюдается и в авиакомпаниях страны. А тут ещё и две подряд, с интервалом в четыре с половиной месяца, катастрофы с новейшей версией бестселлера американского авиапрома Boeing 737 MAX-8 в Индонезии и Эфиопии.

Многоступенчатая проблема

Если пошарить по авиационным форумам, легко наткнуться на обсуждения, каким образом лётчику ВКС России можно снять погоны и устроиться на работу в гражданскую авиацию. Тут и советчиков не счесть, и желающих предостаточно. На стороне армейской службы солидный соцпакет, военная ипотека, ранний выход на пенсию. А гражданская авиация, со своей стороны, предлагает пилотам относительно размеренную жизнь и несопоставимо большие заработки – командир воздушного судна (КВС) на магистральных авиалайнерах имеет в среднем 650 тыс. рублей в месяц, второй пилот – 350 тысяч. Вот «советчики» и выдают рекомендации, главная из которых: «Учи английский, не ниже 4-го уровня по шкале ИКАО». Остальные советы транслировать не будем.

При этом невозможно отрицать, что перед ВКС России проблема укомплектованности лётным и инженерно-техническим составами тоже возникла не вчера. В 1990-е годы сокращение армии и нищенское содержание, малый налёт из-за отсутствия керосина, как следствие – падение престижа воинской службы. Отсюда массовый исход опытных лётчиков на гражданку. Потом наступил XXI век, но тут пришли «сердюковские» реформы. Ликвидация лётных училищ, вывод авиационно-космических академий из Московского региона. Дошло до того, что в стране осталось всего одно Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова (КВВАУЛ), монополист в подготовке офицеров для всех видов авиации в Вооружённых силах. Здесь готовят лётчиков истребительной, фронтовой бомбардировочной и штурмовой, военно-транспортной и дальней, морской ракетоносной и противолодочной авиации. Исключение – вертолётчики, их готовит тоже единственное на всю страну Сызранское высшее военное училище лётчиков (СВВАУЛ). Для вашего корреспондента было шоком, когда несколько лет назад во время посещения основной авиабазы дальней авиации в Энгельсе из бесед со старшими офицерами стало ясно, что командиры занимаются уговорами опытных лётчиков продлить контракты, несмотря на выслугу лет.

А потом, спустя пару лет, своими глазами увидел, что Краснодарское училище выпустило всего 8 (восемь!) лётчиков. Оказалось, при прошлом министре обороны набор в училище был сокращён до неприличия. Вот и пришлось министру Сергею Шойгу в 2017-м признать, что ВКС России не хватает

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости МирТесен

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры