Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Общество № 6(650) 14-22 февраля 2019

13 февраля отмечается Всемирный день радио

, 15:31

Всемирный день радио – молодой праздник, впервые его отметили только в 2012 году. Дата проведения выбрана не случайно: именно 13 февраля 1946 года впервые вышло в эфир «Радио ООН», станция которого располагалась в штабквартире Организации Объединённых Наций. В век цифровых технологий радио продолжает оставаться средством связи и общения для самой большой аудитории в мире. Оно является общепризнанным средством связи, обладающим большими возможностями и требующим малых затрат.

Сегодня гости нашей редакции – представители Love Radio Сахалин. О том, как удаётся быть в числе лидеров радиорынка в условиях жёсткой конкуренции, рассказывают продюсер Love Radio Сахалин Александра Высоцкая  и руководитель медиагруппы Love Radio Сахалин Катерина Полубояринова.

Своё лицо

Кто сегодня слушает Love Radio?

Катерина Полубояринова (далее К.П.): Обычные люди, такие, как мы или вы, я не могу выделить определённый возраст. По статистике, в России  Love Radio слушают 56% женщин и 44% мужчин. Но есть и территориальные особенности, на Сахалине  это соотношение составляет 50 на 50. Есть целевое ядро, слушатели 30-35 лет. Но очень много слушателей и за 40, и за 50 лет. Почему я говорю об этом с уверенностью, потому что они каждый день играют в прямом эфире и приходят к нам забирать  подарки – мы их всех знаем. Есть и молодёжь, но её существенно меньше, совсем юным, наверное, радио сейчас неинтересно, во всяком случае такого музыкального формата, в котором присутствуют золотые хиты 90-х. Я замечаю, что наши слушатели взрослеют вместе с нами. Те молодые люди, которые слушали нас несколько лет назад, когда  Love Radio появилось на Сахалине, делают это и сейчас.

Мы даже один раз нарисовали портрет среднестатистического слушателя Love Radio, пытались определить, как он выглядит, чем  занимается, чтобы визуально его представить. И у нас получилась активная женщина слегка за 30, в нашем представлении она имеет семью, это молодая мама, которой многое интересно, она следит за всем, что происходит в городе, в том числе за культурными мероприятиями, концертами, выставками. Она немного романтична и неплохо зарабатывает. Хотя, конечно, к среднестатистическому образу не стоит относиться слишком серьёзно, все слушатели разные.

В Южно-Сахалинске с населением около 200 тысяч более десяти станций, почему люди выбирают именно ваше радио?

К.П.: Потому что мы работаем для этого, каждый день сюда приходим и думаем, что бы нам сделать такого, чтобы эфир был  интересным и нас слушали.

Александра Высоцкая (далее А.В.): – Кроме того, мы продвигаем свой бренд Love Radio. Радиостанция присутствует на разных крупных мероприятиях, оказывая информационную поддержку. Это общественные,   спортивные, культурные события, например «День молодёжи», «Студенческая весна»,  «Снежный карнавал», различные конкурсы красоты и талантов. У нас тесная дружба с кинотеатрами, театрами, СахГУ, городским парком культуры и отдыха, идет работа по многим направлениям.

Являясь информационными партнёрами кинофестивалей «Край света», «Утро Родины», мы стараемся по максимуму приглашать в радиостудию гостей, которые к нам приезжают. Передачи со звёздами всегда вызывают большой интерес, часто они оказываются открытыми людьми, которые могут запросто пообщаться с любым сахалинцем, который дозвонился на прямой эфир. Это могут быть и местные деятели искусства, актёры, режиссёры, например, в программе «Театральный четверг», которая выходит каждую неделю.

Мы воспитываем своего слушателя, допустим, начинали с взаимодействия с учащимися университетов, сейчас эти студенты выросли и являются нашими слушателями и клиентами. Пять лет наши баннеры можно увидеть на мероприятиях, которые проводятся на «Горном воздухе». Подобная реклама – это тот инструмент, который мы используем на протяжении очень долгого времени, у нас не было такого момента, когда бы мы сказали, что все, мы самые лучшие, мы самые классные, и поэтому не будем больше с вами сотрудничать. Мы мобильны и всегда готовы непосредственно поучаствовать в каких-то интересных проектах.

То есть наши диджеи ведут некоторые мероприятия, проводят конкурсы со своими призами, причём часто это те игры, которые есть  в данный момент на радиостанции. Люди в них участвуют вживую, им нравятся эти ведущие, поэтому они включают волну 104,4 ФМ и погружаются в интерактив уже на радио. Таким образом мы увеличиваем количество наших слушателей. Вообще у нас на радио много игр, особенно людям нравится, когда разыгрывается что-нибудь съедобное. Когда это вкусно и ароматно, то сразу хочется это выиграть.

Мы поддерживаем со слушателями постоянную связь. Сейчас на радио больше не звонят, а пишут при помощи приложения WhatsApp. Мы постоянно придумываем что-то новое для слушателей, недавно появилась  возможность прислать голосовое сообщение, а потом услышать его в эфире, причём не только в часы местного вещания, но и московского. Мы собираем самые интересные поздравления, признания в любви, добрые пожелания в единую рубрику, и голоса сахалинцев звучат на радио в течение всего дня.

К.П.: – У нашей радиостанции есть своё лицо, мы придерживаемся позитивно-агрессивного формата. Наш девиз: «Больше развлечений, больше положительных эмоций, меньше негатива».  Причём это касается и новостей, мы не сообщаем о том, что повысилась плата за электроэнергию. Мировые события, какие-то интересные позитивные российские, новости шоу-бизнеса – это наши темы.

А.В.: Главная программа на любой развлекательной радиостанции – это, конечно же, утреннее шоу. В конце прошлого года московское утреннее шоу Love Radio «Красавцы» стало лучшим в России. Мы этим очень гордимся и стараемся быть на одном уровне с ними.

У нас необычный формат сахалинского утреннего шоу, его ведут три человека. Наши замечательные ведущие Евгений Кузовков, Егор Стажков и Юлия Бель. Ребята пришли с «Европы +», а Юлия окончила школу радиоведущих на Сахалине, и мы её взяли к себе. Обычно на всех радиостанциях утренний эфир ведёт один либо двое постоянных  ведущих. Наши диджеи постоянно меняются и проводят утреннее шоу по двое в разных сочетаниях, а могут и втроём. Таким образом мы стараемся каждый день нашего слушателя удивлять, он никогда не знает, кто на сей раз будет в эфире.

В ногу со временем

Радио существует уже более 100 лет. Почему, несмотря на достижения научно-технического прогресса, появление интернета, популярность радио не уменьшается?

К.П.: До радио, наверное, дорастаешь. И у каждого это может случиться в разные периоды жизни: кто-то дорастает в 17 лет, кто-то в 37, а кто-то в 52 года. Например, я, до того как пришла работать на радио, не слушала его вообще, скачивала музыку на мобильный телефон либо слушала её в соцсетях. Но затем я начала получать удовольствие от прослушивания той или иной станции, потому что это не то, что твой заезженный плейлист, флешка или старый диск.

Ты не знаешь, что будет в следующий момент в эфире, какая начнётся песня, о чём скажут ведущие. И это то, что помогает отвлечься от каких-то дел в минуты отдыха,  неприятностей, проблем. Когда ты слышишь свою любимую песню из прошлого, ты говоришь: «О!»  Ну все же плохое забывается сразу. Или, наоборот, слушая зажигательный модный хит, пританцовывая едешь на работу! Радио постоянно создаёт тебе настроение. 

А.В.: Когда человеку задаёшь вопрос о том, что он слушает, 99 процентов людей скажут: «Я меломан, я слушаю всё», и, как правило, это что-то современное. Никто не назовёт одного-двух исполнителей или один жанр в музыке. Невозможно самому уследить за всеми новинками, за тем разнообразием музыки, которое существует сейчас в мире.

Радио же идёт в ногу со временем, даже телевидение в какой-то момент приостановило своё развитие. Оно устарело, на нём появилась какая-то шаблонность, на всех каналах мы видим абсолютно одинаковые программы. А радио следит за всеми тенденциями, и оно более мобильно. Даже радиостанции, которые крутят классическую музыку или хиты 70-80х годов, всё равно адаптируются под современную аудиторию. Кроме того, на телевидении нет прямого контакта со зрителями, мы же всегда свою аудиторию слышим и видим, встречаемся, общаемся с ней,  радио – это более семейное понятие. За время нашей работы мы стали с радиослушателями одной семьёй.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram