Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) намерено изучать потенциальных заемщиков в социальных сетях. НБКИ совместно с одной из IT-компаний запустило новый сервис по анализу поведения заемщиков в соцсетях.
Фотографии, группы, на которые подписан возможный заемщик, могут подсказать банкам - способен ли этот человек выплачивать кредит. Социальные сети используют более 60% заемщиков по России.
Согласно первым итогам использования системы, подписка заемщика на группы о сетевом маркетинге увеличивает риск невыплаты кредита в 2–4 раза, - пишет газета "Известия".
По данным издания, молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть "ВКонтакте", ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) — соцсеть "Одноклассники". Пользователи "Фейсбука" берут кредиты редко, в основном молодые люди.