Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Московскому Государственному Историко-Этнографическому Театру исполнилось 25 лет

, 13:28

Этот театр – единственный в стране и совершенно уникальный. Родившийся в перестроечные годы из курса выпускников Щепкинского училища и прошедший уже большой творческий путь, он располагается в старинном особняке у станции Лосиноостровская.

И является единственным в стране драматическим театром, изучающим на своей сцене народные традиции и фольклор. Здесь можно увидеть фольклорные действа, народные представления, старинные ярмарочные затеи и исторические драмы. Здешнее креативное направление – «фольклор в драме» - воплотило в своём репертуаре целый эпос заповедной народной жизни. И сейчас МГИЭТ действительно считается истинной энциклопедией русской жизни: на его спектаклях зрители погружаются в нашу родную историю, которую этот театр изучает и возрождает. Здесь можно увидеть такие удивительные вещи, как «Русский календарь», «Казачье действо», «Ярмарку начала века», «Народную мозаику», «Комедь. XVII век»… К 200-летию Отечественной войны 1812 года театр поставил героическую драму «Как француз Москву брал», а в этом сезоне состоялась постановка по роману Ференца Шанты «Пятая печать».

Этот роман венгерского писателя имел лишь кинематографическую судьбу: фильм «Пятая печать» стал крупным культурным событием конца 70-х. На театральной сцене же он появился впервые.

Художественный руководитель театра Михаил Мизюков сам осуществил инсценировку этого масштабного философского произведения, предложив театру экзистенциальную притчу, имеющую реальную историческую основу. Это вечная и вневременная история о необходимости нравственного выбора, который рано или поздно встаёт перед любым человеком, вне зависимости от его национальности и исторических обстоятельств.

Действие же этой драмы происходит в 1944 году в Венгрии, охваченной фашистским террором. Герои драмы – самые обычные люди, среди которых столяр, часовщик, книготорговец. Каждый вечер, в завершение своего трудового дня, они приходят в трактир к давнишнему товарищу, трактирщику Беле – чтобы за стаканчиком вина поболтать со старыми приятелями и обсудить новости. Это вполне мирные люди, они хотят просто жить, никому не мешая и не вмешиваясь в политику, жить, трудиться и кормить свои семьи, по мере сил сохраняя благополучие своих близких в тяжёлые годы Второй мировой войны. Однако из их простых житейских разговоров сами собой вырастают острые философские темы – о Боге, высшей истине, порядочности, достоинстве и совести. И однажды вопрос о том, что предпочесть – рабство или тиранию, самоуважение или выживание любой ценой – лишил всех покоя, заставив в поисках ответа погрузиться в самые потаённые уголки своей души. И реальная жизнь не замедлила вмешаться – поставив их всех в жестокую ситуацию, потребовавшую от каждого твёрдого выбора между честью и подлостью.

Да, есть времена в жизни общества, когда «нейтральное» существование становится невозможным. И человек проверяется по высокому нравственному счёту. Задуматься об этом и призывает нас «Пятая печать» - зрители которой, объединённые с актёрами в замкнутом пространстве сцены, становятся непосредственными участниками этого напряжённого философского диспута.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram