Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Блогеры: министр транспорта Соколов в сговоре с МАК

, 16:34

Интервью с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, опубликованное на сайте gazeta.ru, активно обсуждается в блогосфере. Заявление чиновника о том, что, оказывается, старые самолеты куда безопаснее новых, даже на первый взгляд кажется странным.  Блогеры раскритиковали эту позицию и обвинили самого министра в лоббировании интересов авиакомпании  «Трансаэро».

Напомним предысторию вопроса. После произошедшей в Казани трагедии, когда в результате крушения Boeing 737 погибло 50 человек, депутаты предложили ограничить возраст самолётов, допущенных к полётам. Такая инициатива кажется рациональной, ведь одна из версий следствия – изношенность самолёта. Однако ещё до объявления результатов расследования Межгосударственного авиационного комитета министр транспорта Соколов дал понять, что не считает причиной трагедии возраст боинга.

«Если проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, кстати, полученным от Межгосударственного авиационного комитета, у нас максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее пяти лет. А если посмотреть уже более детально на статистику, то, как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается. Поэтому неправильно считать, что именно молодой авиапарк позволит избежать нам авиакатастроф», - сказал министр.

Тут стоит добавить, что в случае, если предложенный депутатами законопроект будет принят, это серьёзно ударит по компаниям со старым авиапарком. При этом самый крупный перевозчик с самолётами-пенсионерами - «Трансаэро». В этой связи возникают справедливые сомнения, чью же сторону принял Соколов – пассажиров или владельцев компании?

«Конечно, господин Максим "Министр Старых Самолетов" Соколов может утверждать, что все отлично, и самолету нужно созреть (прежде чем упасть с ветки, бгг), но и ему следует не забывать, что бизнес-класс падает вместе с остальным самолетом», пишет блогер NTV в своем «живом журнале».

Он также напоминает о страшных катастрофах, связанных с коррозией и усталостью металла вследствие долгой эксплуатации воздушных судов. Например, случай с Boeing 737—200 авиакомпании Aloha Airlines, произошедший в 1988 году. Тогда во время полета на высоте 7 300 метров у самолёта сорвало 35 квадратных метров обшивки. Люди оказались в прямом смысле под открытым небом при температуре -45 градусов и на скорости 500 км/ч, что в три раза сильнее ураганного ветра. Пассажиры и бортпроводницы рейса подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, а одна из стюардесс погибла. Пилотам удалось снизить скорость и, несмотря на повреждения, посадить самолет.

Из недавних происшествий - в 2011 году рейс 812 Southwest Airlines на высоте 12 километров потерял часть обшивки. Дело обошлось без жертв, но тем не менее. И таких случаев много. Ведь как бы за самолётом ни ухаживали, в обшивке и корпусе всё равно появляются трещины, поскольку нагрузка на металл огромна, особенно при частых посадках и взлетах. «Самая большая проблема в том, что такие трещины очень сложно диагностировать. Это требует специального оборудования, на глаз подобные повреждения обнаружить невозможно. Сервисный период, насколько я смог понять из летных правил, является фиксированным, а трещины к концу жизни самолета образуются все чаще и чаще», - пишет блогер.

Очевидно, что министр транспорта не может не знать таких вещей. Так почему же он так активно пропагандирует идею использования старых самолётов и выступает против новой инициативы депутатов? Ведь закон об обновлении авиапарков принесет пользу не только самим пассажирам, но и всей нашей промышленности. Напрашивается вывод, что в этом деле у Соколова есть личный интерес. Ну что ж… Наверное, министр просто никогда ещё не летал на самолёте без обшивки.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram