//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Поп-новости

//Сад и огород

//Соцпакет 13+

Счёт в конце тоннеля

№ 6(650) 14-22 февраля 2019 [«Аргументы Недели », Юрий АНТОНОВ ]

Счёт в конце тоннеля
Фото АГН «Москва» / К. Зыков

В российских городах, за исключением Москвы и Петербурга, почти полностью остановилось строительство метрополитенов. После 2014 г. только в Казани и Нижнем Новгороде открыли по одной новой станции к чемпионату мира по футболу. В остальных миллионниках развитие метро либо вовсе свёрнуто, либо сроки открытия станций бесконечно переносятся из-за отсутствия средств. Правительство РФ однозначно высказалось, что софинансировать метро в регионах не будет. А в провинции при нынешних бюджетных правилах денег на него не появится никогда.

Все резоны по карманам

У развития метро есть экономический смысл. Оно делает города удобными не только для жизни, но и для инвестиций. Есть, например, идея построить новый жилой район на окраине Самары, а рядом – технопарк. Вложения колоссальные, и инвесторам стрёмно: поедет ли народ в такую глушь? Другое дело, если бы было метро и до центра 15 минут по прямой. Тут совсем другая перспектива и новая цена метра. Но если бы да кабы… В реальности в мегаполисах темпы реконструкции транспортной системы не успевают за ростом числа автомобилей. Соответственно, и на окраины не каждый поедет, чтобы потом по четыре часа на работу добираться.

Другой завидный резон: выручка Московского метрополитена составила в 2017 г. 108 млрд рублей. Это больше бюджетов Калужской и Брянской областей, вместе взятых. Прибыль метрополитена нередко зависит от затрат на строительство новых станций, число которых уже достигло 227. Но специалисты уверены, что спрут, перевозящий 2, 4 млрд пассажиров ежегодно и осваивающий 15% рекламного рынка, убыточным быть не должен. Например, в 2012 г. чистая прибыль составила 5, 5 млрд рублей при выручке менее 70 миллиардов.

В прибыль временами выходит и Петербургский метрополитен: например, в 2016 г. на 865 млн рублей, хотя годом ранее был убыток в 270 миллионов. Правда, он де-юре не имеет отношения к строительству новых станций: в Питере город объявляет тендеры, которые чаще всего выигрывает «Метрострой». Зато из питерской подземки регулярно всплывают уголовные дела. Например, начальник службы материально-технического снабжения ГУП «Петербургский метрополитен» Денис Руденко, по версии следствия, перечислил дружественной компании 32 млн рублей за контрафактную продукцию по многократно завышенной стоимости. Под статьёй ходил и глава питерского метро Владимир Гарюгин, который почему-то не стал требовать с подрядчика 460 млн рублей, потраченных на станцию «Адмиралтейская» из бюджета. А уже в январе 2019 г. начался суд над тёплой компанией из чиновников «Метростроя», комитета по развитию транспортной инфраструктуры, дирекции транспортного строительства. В общем, метро вполне может быть рентабельно даже при не слишком эффективном руководстве. Даже при том, что на открытой к чемпионату мира станции «Новокрестовская» плитка уже сыпется на траволаторы, а чиновники метрополитена обнаружили 1200 недоделок на объекте, который сами же приняли полгода назад.

Пять новых станций участка Красносельско-Калининской ветки обещают открыть после 2030 г. по цене 13 млрд рублей за километр. И это не очередной петербургский развод: похожие суммы выходят и в других городах. В Челябинске метрополитен пытаются построить с 1992 г., но так и не запустили

Чтобы продолжить чтение, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Поддержи нас в соцсетях

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...
?>

//Новости МирТесен

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости МирТесен

//Новости партнеров

//Новости СМИ2

//Новости партнеров

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры