Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Шоу-бизнес № 41(179) от 15.10.2009

Дареному коню в зубы не смотрят?

, 21:02

Любишь - докажи!

Кто бы мог подумать! У большинства мировых знаменитостей один из пунктов контракта с их менеджментом - обязательный отказ от дорогостоящих подарков поклонников, которые в случае необходимости артист не сможет приобрести самостоятельно. Таким образом продюсеры оберегают своих подопечных от материальной зависимости перед «третьим лицом». А заодно поддерживают профессиональную репутацию как артиста, так и свою собственную.

В российском шоу-бизнесе работа построена иначе. «Подарочная эстафета для нашего артиста начинается с его фан-клуба, - признаются «АН» в одном из продюсерских центров. - Мало того, что поклонники «делают кассу», приобретая плакаты, диски и билеты на концерты. Так некоторые лидеры фан-клубов еще и навязывают им некие принципы общения с работниками эстрады: что надевать и чем пахнуть на публичных встречах с кумиром; какие дарить цветы и в каких подарках артист испытывает сейчас нужду».

Такое «отрепетированное внимание», безусловно, поднимает творческое настроение артисту. А порой и увеличивает его запросы. Что же коллекционируют звезды? К примеру, говорят, Жанна Агузарова получает лишь эксклюзивные подарки! Благодаря поклонникам Ирина Аллегрова теперь коллекционирует императорскую атрибутику. Александр Розенбаум собрал внушительную коллекцию военной тематики, гордость которой - кортики и сабли. А вот Маша Распутина, говорят, запретила своим фанам дорогие презенты. Взамен получая подарки в виде активного участия в платных голосованиях за ее песни в радийных хит-парадах.

С барского плеча...

Пока одни работники сцены наслаждаются фанатской преданностью, другие пожинают более существенные материальные блага. Правда, в большинстве те оказываются всего лишь выдумкой, которая должна поднять их «статус» в глазах коллег и дать дополнительный информационный повод для прессы. «Для красивой истории нам приходилось арендовать в качестве дорогих подарков соответствующую атрибутику и для Жанны Фриске, и для Наташи Подольской, и для Ирины Салтыковой, и для многих других успешных артистов, - признаются корреспонденту «АН» в известном глянцевом журнале. - Подарки любят все - впрочем, как и делать себе на них рекламу».Так что возможно не все бриллианты и подаренные им яхты - настоящие!

А вот Михаил Шуфутинский подобные рекламные кампании не поддерживает и считает их крайне опасной пропагандой. «Наш шоу-бизнес погряз в консумации и даже не понимает, что делать себе на этом рекламу - вообще дурной тон, - делится своим мнением с «АН» Михаил Захарович. - Отсюда и эти нелицеприятные истории, в которых оказываются юные коллеги по цеху. Легкой славы, легких денег и безвозмездных дорогих подарков от чужих людей не бывает. Не скрою, мне тоже не раз делали дорогие подарки. Презентовали и дорогие часы, и купленную на аукционе трость Шаляпина. Я благодарен за такое внимание, но далеко не всегда принимаю столь дорогие дары. Так как знаю: подобные игры с «меценатством» могут стоить и жизни! Ведь неизвестно, какую услугу в обмен попросит твой «благодетель».

Не понаслышке о такой расплате знает Любовь Успенская. Говорят, пару лет назад оскорбленный в своих лучших чувствах и отвергнутый поклонник попытался сжечь певицу заживо в ее же новеньких апартаментах. К счастью, трагедии не произошло - артистка отделалась испугом и перемыванием ее косточек в «желтой прессе».

Право на звезду

«Нередко поклонники делают артистам заведомо смертельно опасные презенты, - сетуют в продюсерском центре Максима Фадеева. - Поэтому даже начинающим звездулькам их менеджмент составляет специальные правила безопасности и заставляет вызубривать их назубок».

Во-первых, не брать от поклонников еду и напитки. Во-вторых, прежде чем звездулька потащит домой полученные от поклонников мягкие игрушки и цветы, их должна осмотреть служба безопасности. «Бывали случаи, когда поклонники подсыпали в съедобные подарки наркотики, отраву для тараканов и крыс, - говорит продюсер легендарной группы «На-На» Бари Алибасов. - Таким образом они пытались избавиться от девушек «нанайцев». К счастью, у нас не было летальных исходов».

Повезло и Ираклию Пирцхалаве. Поклонница, одаривавшая певца своими знаками вниманиями, чудом не отправила его в реанимацию. Говорят, после ее «снадобья» он около недели отходил от серьезного отравления! А вот фанат, даривший Алсу цветы, решил несколько лет назад предъявить на нее права иным способом. После телефонных угроз поклонник стал подсовывать в почтовый ящик в доме певицы письма с каким-то странным порошком. Понятное дело, в историю тут же вмешались специалисты.

P.S. Психологи утверждают: ритуал дарения подарка схож с шаманским обрядом выменивания души или какой-нибудь хвори на неодушевленный предмет! Времена изменились - нравы тоже. Но согласитесь - разве в подобном «товарообороте» стал иным смысл? Хотя у каждого своя правда. Но, как говорится, - лишь бы горстка подаренного овса не сделала из тебя подаренную кому-то лошадь...

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram