Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые узнали, почему мухи пускают слюни на жаре

Ученые узнали, почему мухи пускают слюни на жаре
Фото: pixabay.com

Ученые бразильского Университета Сан-Паулу опубликовали результаты своего любопытного исследования, в котором выяснили, почему мясные мухи на жаре активно распускают слюни.

Группа исследователей под руководством Гильермо Гомеса установила, что мухи вида Chrysomya megacephala таким образом спасаются от жары. Они выпускают слюну, а потом заглатывают ее обратно. Наблюдая за мухами, исследователи отметили, что при повышении температуры окружающей среды мухи выпускают слюну чаще. Находясь снаружи, слюна охлаждается за счет частичного испарения. Будучи затем поглощенной обратно, слюна охлаждает весь организм насекомого. Таким образом достигается оптимальная температура тела.

Ученые также обратили внимание еще на два момента. Мухи не выпускают слюну во время высокой активности. Исследователи предполагают, что это может быть связано с необходимостью держать мышцы в разогретом состоянии для полета. Слюноотделение у мух также ослабляется при повышении влажности воздуха. Бразильские ученые считают, что подобным «встроенным» механизмом терморегуляции могут обладать и другие мелкие насекомые, пишет «Газета.ру».