Аргументы Недели → Наука 13+

Ученые обнаружили гусениц, способных поедать полиэтиленовые пакеты

Ученые обнаружили  гусениц,  способных поедать полиэтиленовые пакеты
фото: pixabay.com

Британские ученые-биологи обнаружили гусениц, способных поедать полиэтиленовые пакеты.  Открытие, которое может спасти нашу планету от свалок и мусора, совершенно случайно сделала биолог Федерика Берточчини. Как известно, полиэтилен крайне медленно разлагается в естественных условиях.

Женщина увлекается разведением пчел. И неожиданно обнаружила в ульях личинок большой восковой моли — бабочки-вредителя. Биолог собрала гусениц в полиэтиленовый пакет, а через некоторое время обнаружила, что гусеницы прогрызли полиэтилен и расползлись из пакета.

Берточчини вместе с коллегами из Кембриджского университета провела эксперимент. Биологи поместили несколько сотен гусениц на большой полиэтиленовый пакет. А через 40 минут обнаружили в нем первые дырки. Гусеницы уничтожают полиэтилен гораздо быстрее, чем он разлагается бактериями или грибком, - говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

Гусеницы этого вида моли питаются воском, - сообщает РИА Новости. Ученые надеются позднее выделить то вещество, которое производит нужное действие, а затем синтезировать его искусственным путем.