Учёные нашли новый эффективный способ уничтожения ВИЧ

Учёные из Кембриджского университета и Королевского колледжа в Лондоне сумели подавить размножение ВИЧ, заблокировав отверстия в белковой оболочке.

Эти микроскопические поры используются вирусом для строительства инфекционной ДНК. Результаты исследования учёные представили в статье, опубликованной в журнале Nature.

ВИЧ - это ретровирус, и для того, чтобы инфицировать клетку, он должен преобразовать РНК, из которой состоит его геном, в ДНК. Однако ученые не знали, каким образом вирус получает необходимые для этого нуклеотиды — строительные блоки генетического материала. Кроме того, оставалось непонятным, как ВИЧ удается защитить свою ДНК от распознавания защитными системами клетки.

Биологи изучили молекулярную структуру капсида — это внешняя оболочка вируса, которая состоит из белков. Также вирусологи создали мутантные версии ВИЧ, чтобы понять, каким образом изменения в капсиде влияют на его способность к заражению. Выяснилось, что в оболочке находятся специальные поры, форма которых напоминает диафрагмы. Через них внутрь попадают нуклеотиды, в то время как другие молекулы, в том числе те, что отвечают за распознавание чужеродной ДНК, остаются снаружи. Когда ученые заблокировали поры с помощью гексакарбоксибензола, вирус потерял способность к самокопированию.